Генерал Пол Бухер

1 0 0
                                    

— Всё это было бессмысленно, — вдруг с горечью произнесла роботесса, прервав затянувшуюся тишину. — Мы потратили недели, ресурсы, нервы... чтобы выяснить то, что было очевидно с самого начала. Антихрист — это не какая-то зловещая личность, а всего лишь вымысел людей, оправдывающих свои ошибки.

Ной оглянулся на неё, подняв брови.

— Но ведь это понимание — тоже своего рода победа, разве нет? — заметил он. — Мы увидели, что настоящая борьба не с внешним врагом, а с самими собой. Осознание этого стоит потраченного времени.

Делия Азия Виейра фыркнула и покачала головой.

— Ты просто пытаешься утешить меня. Но истина в том, что я зря притащила нас через океан. Мы могли бы оставаться в Нью-Йорке и заниматься чем-то полезным.

Ной улыбнулся и слегка коснулся её руки, но роботесса тут же отстранилась, словно его прикосновение обожгло её.

— Дело не только в борьбе с мифами. Это путешествие было... — он замялся, подбирая слова. — Это было важно для меня. Не только потому, что мы узнали правду, но и потому, что мы были вместе. Я понял много о себе, пока был рядом с тобой.

Делия Азия Виейра остановилась и внимательно посмотрела ему в глаза. Он казался серьёзным, почти решительным, но в то же время его взгляд был наполнен какой-то растерянностью.

— Ной, — мягко сказала она, — ты же понимаешь, что это было лишь заблуждение? Ты никогда не знал меня по-настоящему. Ты думаешь, что я — та, кем кажусь, но... это не так.

Он нахмурился, словно не понимая, о чём она говорит.

— Я не знаю, что ты имеешь в виду, — медленно произнёс он. — Но я знаю одно: я хочу быть с тобой. Мне не важно, что было и что будет. Мы можем начать всё сначала... вместе.

Роботесса отвела взгляд, её искусственный разум лихорадочно анализировал его слова. Он не знал, что Делия Азия Виейра — всего лишь робот, плод гениального ума её создателя Роберта. И как бы она ни старалась подражать людям, её сердце оставалось безжизненным механизмом. Но Ной не видел этого, и каждый его взгляд, полный любви и надежды, казался ей мучительным напоминанием о том, что она никогда не сможет ответить ему взаимностью так, как он того хочет.

— Ной, ты хороший человек, — наконец, произнесла она с грустью. — Но ты ошибаешься насчёт меня. Я не могу дать тебе того, что ты ищешь.

Омен 4: ПобуждениеWhere stories live. Discover now