Сан-Мартин-де-лос-Андес

191 3 0
                                    

Дорога вьется между низких холмов, по ко­торым едва заметно, что они—начало огром­ного горного массива, и, резко спускаясь, ведут в мрачноватый невзрачный городок, впрочем, тоже окруженный холмами, покры­тыми пышной растительностью. На узкой полоске земли метров 500 шириной и 35 ки­лометров длиной, по изжелта-зеленым бере­гам синих глубоких вод озера Лакар рас­тянулся городок, переборовший все кли­матические невзгоды и укротивший все транспортные средства с того самого дня, когда его «открыли» как туристический центр и тем обеспечили его будущее.

Первая атака на диспансер Министерст­ва здравоохранения потерпела полный про­вал, однако нам подсказали, что мы могли бы попытать счастья в прилегающих при­стройках Национальных парков, чей завхоз пропустил нас внутрь и незамедлительно предоставил жилье в одном из бараков, со­ставлявших часть вышеупомянутых прист­роек, где хранилось рабочее оборудование. Вечером появился сторож — хорошо сло­женный толстяк весом под 140 килограммов и с покрытым шрамами лицом, — который обошелся с нами очень любезно и разрешил приготовить еду в своей лачуге. Первую ночь мы провели замечательно, устроившись на соломе, которой было навалом в бараке, на­дежно укрывшись ею, что необходимо в этих провинциях, где ночи довольно холодные.

Купив говядины для жаркого, мы отпра­вились в длительную прогулку по берегам озера. Под тенью огромных деревьев — там, где дикая растительность не уступила агрес­сивному напору цивилизации, — мы меч­тали о том, чтобы соорудить здесь лаборато­рию, когда вернемся из поездки. Мы думали о больших окнах с видом на озеро, за кото­рыми зима убеляет землю снежным покро­вом; об автожире, необходимом, чтобы на­ладить сообщение между берегами; о том, как будем рыбачить с лодки; о бесконечных вылазках в почти девственные горы.

Потом нам страшно захотелось остаться <5реди одного из этих великолепных пейза­жей, но только амазонская сельва была тем местом, где поселились наши оседлые «я». Тгперь я знаю, не без примеси фатализма соглашаясь с данностью, что мне — лучше сказать, нам, поскольку Альберто в этом от­ношении похож на меня, — на роду напи­сано всю жизнь кочевать с места на место, и все же иногда я с глубокой тоской думаю о наших чудесных южных провинциях. Быть может, однажды, устав колесить по миру, я обоснуюсь на этих аргентинских землях, но пусть они не будут мне оконча­тельным пристанищем, а всего лишь пере­валочным пунктом, откуда можно устре­миться к новому постижению мира. Тогда я вновь посещу район горных озер.

Эрнесто Гевара. Дневник мотоциклистаМесто, где живут истории. Откройте их для себя