Повелитель Землетрясений

40 0 0
                                    

С собора впервые после землетрясения разносится звон Марии Анголы — знаме­нитого колокола, числящегося среди самых больших в мире и отлитого, как повествует предание, с добавлением 27 килограммов золота. Кажется, колокол был принесен в дар некоей знатной, дамой по имени Ма­рия Ангуло, но имя оказалось слишком бла­гозвучным и сохранилось в сегодняшней форме.

Колокольни собора, разрушенные земле­трясением 1950 года, были восстановлены за счет правительства генерала Франко, и в знак признательности оркестру отдали приказ исполнить испанский гимн. Прозву­чали первые аккорды, и красная шапочка епископа стала красной как кровь, а руки его задвигались, как у марионетки: «Прекра­тите, прекратите, тут какая-то ошибка, — говорил он под негодующие звуки волын­ки. — Два года работы — ради этого?!» Ор­кестр — уж не знаю, с какими намерения­ми, — начал исполнять республиканский гимн.

Вечером из собора появляется Повели­тель Землетрясений — темно-коричневое изображение Христа, которое проносят по всему городу, посещая главные храмы. Без­дельники соревнуются, осыпая статую при­горшнями растущих по склонам близлежа­щих холмов цветов, которые местные жи­тели называют нукчу. Ярко-красные цветы, отливающая бронзой фигура Повелителя Землетрясений и серебристый алтарь де­лают шествие похожим на языческий пра­здник, чему способствуют разноцветные одежды индейцев, которые по такому слу­чаю надевают свои лучшие традиционные костюмы — выражение культуры или типа жизни, еще считающейся с живыми ценно­стями. С ними резко контрастируют индей­цы в европейских костюмах, которые с хо­ругвями в руках возглавляют шествие. Ус­талые и жеманные лица напоминают облик тех, кто, ослушавшись призыва Манко II, склонились перед Писарро, предпочтя вы­рождение гордости независимого народа.

Из толпы низкорослых индейцев по ходу колонны время от времени показывается светловолосая голова североамериканца, который в своей футболке и с фотоаппара­том в руках похож (и так оно и есть) на кор­респондента из другого мира в этой индей­ской резервации.

Эрнесто Гевара. Дневник мотоциклистаМесто, где живут истории. Откройте их для себя