Город вице-королей

40 1 0
                                    

Итак, мы были на финише одного из са­мых важных этапов нашего путешествия, без сентаво в кармане, без особых перспек­тив быстро поправить положение, но до­вольные. Лима—красивый город, который уже предал забвению свое колониальное прошлое (по крайней мере по сравнению с Куско), похоронив его за фасадами новых домов. Она не оправдывает своей славы го­рода-драгоценности, однако жилые кварта­лы очень хороши, окруженные широкими бульварами, а прилегающие к морю курорт­ные местечки выглядят чрезвычайно при­влекательно. От города до порта Кальяо ве­дут несколько широких шоссе, по которым жители Лимы могут в считанные минуты добраться до порта. В самом Кальяо нет ни­чего примечательного (виной тому однооб­разие всех заморских портов), за исключе­нием крепости — сцены стольких баталий. Стоя перед ее огромными стенами, мы по­ражались подвигу лорда Кокрейна, который во главе южноамериканских моряков штур­мом взял бастион. — это один из наиболее блистательных эпизодов освободительной эпопеи.

В центре города находится великолепный собор, такой непохожий на тяжеловесную громаду собора в Куско, в котором конкис­тадоры воплотили свои грубые представле­ния о собственном величии. Здесь искусст­во обрело стиль, я бы сказал, даже чуточку женственный. Колокольни высоки и строй­ны — почти самые стройные из всех коло­колен колониальных соборов; пышность, в отличие от дивной резьбы по дереву в Ку­ско, ему придают золотые украшения; его нефы светлы по контрасту с мрачно враж­дебными пещерами города инков; его кар­тины тоже светлые, почти жизнерадост­ные, принадлежат кисти художников более позд ней школы, отличной от замкнутых ме­тисов, которые писали святых, обуревае­мые клокочущей в них темной яростью. Все церкви несут несомненный отпечаток ба­рочного стиля на своих фасадах и алтарях, сочащихся золотом. Это основанное на день­гах величие заставило местную знать до по­следнего сопротивляться натиску освобо­дительных войск. Лима—подлинное вопло­щение Перу, не вышедшего из феодального состояния колонии: страна все еще ждет ис­тинно раскрепощающей революции.

Но больше всего в этом благородном, ари­стократическом городе нам полюбился уго­лок, куда мы часто заходили — освежить свои впечатления от Мачу-Пикчу: это архео­логический музей, созданный ученым и чи­стокровным туземцем, доном Хулио Тельо, в котором хранятся коллекции непревзой­денной ценности. Здесь — сплав разных эпох и культур.

Эрнесто Гевара. Дневник мотоциклистаМесто, где живут истории. Откройте их для себя