Письмо из Колумбии

49 1 2
                                    

Богота, 6 июля 1952 года

Дорогая моя старушка.

И вот я здесь, еще на несколько киломе­тров дальше и на несколько песо беднее, готовлюсь продолжать свое путешествие кур­сом на Венесуэлу. Первым делом хочу поже­лать, чтобы ты была по-настоящему счаст­лива и всегда проводила такие дни в кругу семьи, от которой слышала бы одни поздрав­ления, а во-вторых, как и положено, хочу предоставить краткий отчет о своих великих приключениях с тех пор, как выехал из Икитоса: отплытие состоялось в более или менее предполагавшиеся мной сроки, две ночи дру­жескую компанию нам составляли москиты, а наутро третьего дня мы приплыли в лепро­зорий Сан-Пабло, где нас и приютили. Главный врач, потрясающий человек, тут же про­никся к нам симпатией, как и вся колония, за исключением монашек, которые все спра­шивали, почему мы не ходим к службе; оказалось, что за распорядительниц туг именно такие монашки и тем, кто не ходит к службе, они по возможности урезают паек (мы оста­лись без (...), но ребята помогают нам и доста­ют что-нибудь каждый день).

Если не считать этой маленькой холодной войны, жизнь протекала самым приятным образом. Четырнадцатого организовали мой праздник, «писко» лилось рекой (это вроде джина, который здорово забирает). Главный врач поднял за нас тост, и я, воодушевлен­ный выпивкой, ответил очень панамерикан­ской речью, вознагражденной громкими аплодисментами главного и публики, нахо­дившейся в небольшом подпитии. Мы задер­жались несколько дольше, чем рассчитыва­ли, но наконец отплыли в Колумбию. Нака­нуне вечером группа больных переправилась из зоны, где они обитают, на большом ка­ноэ — это здесь практикуется, — исполнила перед нами на пристани прощальную сере­наду и произнесла несколько очень волную­щих речей; Альберто, который уже смахива­ет на преемника Перона, ответил демагоги­ческой речью, настолько впечатляющей, что чествовавшие только что не бились в кон­вульсиях. Это действительно было одно из самых интересных зрелищ, которые мы до сих пор видели: у аккордеониста на правой руке не было пальцев, и он заменил их при­вязанными к запястью палочками, пел сле­пой, и вообще все были похожи на чудовищ, что вызвано нервной формой заболевания, очень распространенной в этом районе, до­бавь сюда отражавшийся в реке свет фона­рей и лампочек. Сцена из фильма ужасов.

Место дивное, целиком окружено сельвой, где живут туземные племена, всего в одной лиге от колонии, к которым мы, конечно же, наведались, рыбы и дичи у них в изобилии, чтобы продержаться в любом месте, а также неисчислимые скрытые богатства, все это вызвало у нас прекраснодушные мечты о том, как мы пересечем плоскогорье Мату-Гросу по воде, занимаясь врачеванием и всем остальным — от Параны до Амазонки; меч­та, похожая на мечту о собственном доме... возможно... дело только в том, что по натуре мы больше исследователи и поэтому отпра­вились вниз по реке на роскошном плоту, ко­торый соорудили специально для нас; пер­вый день прошел отлично, а ночью мы вмес­то того, чтобы нести вахту, улеглись спать, оба удобно устроившись под пологом от мос­китов, который нам подарили, и проснулись, когда плот ткнулся в берег.

🎉 Вы закончили чтение Эрнесто Гевара. Дневник мотоциклиста 🎉
Эрнесто Гевара. Дневник мотоциклистаМесто, где живут истории. Откройте их для себя