Уамбо

48 1 0
                                    

Поскольку ни один из рычагов, на кото­рые мы пробовали нажимать, больше не действовал, мы последовали совету Гарде­ля и «заложили вираж», взяв курс на север.

Обязательной остановкой на нашем пути был Абанкай, потому что оттуда отправляют­ся грузовики, едущие в Уанкараму—пред­дверие лепрозория в Уамбо. Метод, при­мененный нами, чтобы найти крышу над головой и пропитание (жандармерия и боль­ница), ничем не отличался от наших дейст­вий на предыдущих остановках, так же как и служащий, пообещавший помочь нам с транспортом, не отличался от прежних по­мощников, не считая того, что этого само­го транспорта нам пришлось ждать в горо­де два дня из-за нехватки грузовиков на Страстной неделе. Мы побродили по кро­хотному городку, так и не найдя ничего до­статочно интересного, что могло бы заста­вить нас забыть о голоде, поскольку пита­ние в больнице было скудное. Растянувшись на траве на берегу речушки, мы смотрели на изменчивые краски сумеречного неба, мечтая о прошедших Любовях или, возмож­но, видя в каждом облаке соблазнительное подобие какой-нибудь еды.

Возвращаясь в комиссариат на ночлег, мы решили срезать путь и окончательно за­блудились; побродив между засеянными участками поля и живыми изгород ями, мы наткнулись на какой-то дом. Оказавшись перед каменной стеной, мы увидели собаку и ее хозяина, озаренных полной луной, ко­торая делала их похожими на призраков; мы не учли, что наши фигуры, находящие­ся против света, должны были иметь на­много более устрашающий вид; ясно толь­ко, что ответом на наше вполне благовоспи­танное «добрый вечер» послужили какие-то нечленораздельные звуки, среди которых, как мне показалось, я расслышал слово «Ви- ракоча», и мужчина с собакой скрылись в доме, несмотря на наши дружелюбные при­зывы и извинения; тогда мы спокойно вы­шли через ворота на похожую на улицу тро­пинку.

Скука одолевала нас, и мы решили схо­дить в церковь — поближе присмотреться к сельской службе. Бедняга священник со­бирался выступить с проповедью в три ча­са, а к этому времени — примерно к полови­не второго—успел исчерпать весь набор об­щих мест. Умоляюще глядя на прихожан, он судорожными движениями сморщенных рук указывал то в один, то в другой угол хра­ма. «Вщпите, глядите туда, ГЪсподь нисходит к нам, ГЪсподь уже с нами, и Его дух озаряет нас». После паузы священник затянул какую- то занудную литанию, и, когда уже казалось, что он вот-вот замолчит, не зная, что сказать, в порыве глубокого драматизма он разражал­ся очередной сентенцией в том же роде. Ко­гда имя многотерпеливого Христа было по­мянуто в пятый или шестой раз, мы не смог­ли удержаться от смеха и поспешно вышли.

Эрнесто Гевара. Дневник мотоциклистаМесто, где живут истории. Откройте их для себя