15

13 0 0
                                    

Его разбудили голоса и легкое движение.

- Гарри? - произнес шепотом знакомый девичий голос. Таня. - Ты чего не спишь? Я разбудила?

- Нет, - Гарри удалось нашарить свои очки рукой и надеть их, - крики.

- О, - тут она тоже прислушалась. - Немудрено...

Теперь голоса донеслись и до Уизли. Те, как по команде, подняли головы. Гермиона стояла у окна и тоже прислушивалась. Люди кричали и бежали в сторону больничной палаты.

Кто-то произнес какую-то фразу под дверью, но весьма непонятно. И вот двери распахнулись.

Этими спорщиками оказались МакГоннагал и Корнелиус Фадж. Потом, не теряя достоинства и своей грации, быстрым шагом вошел Снейп. Все смотрели на них, кроме Тани. И поэтому не заметили, что Гарри сел в постели. Тут и мадам Помфри вышла из кабинета.

— Где Дамблдор? — спросил Фадж у миссис Уизли.

- Его тут нет, министр, что вы хоти... - тут ее прерывает звук открывающейся входной двери.

Дверь в палату распахивается во второй раз. И перед глазами всех предстает Дамблдор. Он оглядывает всех и смотрит прямо Фаджу в глаза. Тот явно сконфузился, но это длилось лишь мгновение.

- О, Дамблдор, а я вас искал... Барти Крауч... В общем, его кто-то убил...

- Как? Вы же приставили к нему целых двух мракоборцев! И допросили его! И у него не было палочки! - воскликнул Дамблдор. Его мощь волнами начала распространяться по комнате.

- Я не знаю! Они оба ушли курить! Когда вернулись, он уже лежал! Я их отдам под суд! Впрочем, ему туда и скатертью дорога, надеюсь, что в ад...

— Но теперь он не сможет свидетельствовать, Корнелиус, — заметил Дамблдор. Он не сводил с Фаджа взгляда, как будто впервые разглядел его по-настоящему. — Теперь он не сможет рассказать, почему он убил этих людей.

- Он псих!

- Ну надо же, какой он псих, - язвительно проговорила МакГоннагал. - А так все хорошо рассказал и даже показал! Вы ведь видели его воспоминания - они не поддельные. И лгать под сывороткой правды - это точно невозможно, это ни одному волшебнику, по крайней мере, ныне живущему, не удавалось!

Снейп молчал. Но был мрачнее обычного.

- Я хочу слышать мисс Гроттер. Именно она разоблачила самозванца. - Фадж уставился на нее, сверля своими глазами. Его взгляд совершенно ее не задел, она открыто зевнула ему прямо в лицо. И так же глядела в глазенки, которые, по мере поступления и прилива крови к лицу, становились все меньше. Фаджа начало раздувать от ярости словно лягушку. Но все-таки лениво выдавила:

Locus communis (лат. Избитые истины).Where stories live. Discover now