33

10 0 0
                                    

Профессор МакГонагалл вошла в класс твердым шагом и так, как будто не заметила присутствия Амбридж. Словно там, где она стояла была пустота.

- Успокоимся, - сказала она, и все сразу утихли. Гарри приготовился слушать, но...

- Кхе, кхе...

Тем же дурацким покашливанием профессор Амбридж прервала в первый вечер Дамблдора. Профессор МакГонагалл предпочла ее не услышать. Симус передал Гарри его сочинение. Гарри взял его и с облегчением увидел, что ему поставили «У». К счастью.

- Итак, прошу внимания. Сегодня мы будем...

- Кхе, кхе...

- Да? - Профессор МакГонагалл обернулась; брови ее сошлись в прямую жесткую черту. Гарри усмехнулся про себя.

- Я хотела узнать, профессор, получили ли вы мою записку с датой и часом инспекции вашего...

- Очевидно, получила - в противном случае спросила бы вас, что вы делаете на моем уроке, - сказала профессор МакГонагалл и решительно повернулась спиной к профессору Амбридж. Ученики обменялись злорадными взглядами. - Повторяю: сегодня мы будем упражняться в гораздо более трудном исчезновении - мыши. Заклятие исчезновения...

- Кхе, кхе...

- Интересно, - МакГонагал с холодной яростью повернулась к профессору Амбридж, - как вы собираетесь ознакомиться с моим методом преподавания, если намерены ежеминутно меня прерывать? Видите ли, я обычно не позволяю разговаривать в классе, когда говорю сама...

Резкий тон подействовал на эту даму в розовом как хорошая пощечина. Амбридж заткнулась но, открыв блокнот, принялась с остервенением писать. МакГонагал на спокойной ноте проговорила остаток урока.

Хагрида как не было изначально, так и не было. Урок провела вместо него Граббли-Дерг. Гарри дрожал от того, как она, Амбридж, которая инспектировала этот урок, высмеивала отсутствовавшего преподавателя. Но ничего не сказал, помнил предостережение Тани. Он ждал письма, которое, по его расчетам, должно прийти было не сегодня-завтра.

Погода за окном разгулялась: дул сильный, пронзительный и совсем не теплый ветер, который местами завывал; по небу ползли тяжелые, низкие свинцового цвета тучи, предвещая скорые потоки дождя; деревья обнажились - голые ветви торчали то тут, то там; деревья были большими и сгибались под сильными воз душными потоками едва ли не до земли.

Locus communis (лат. Избитые истины).Where stories live. Discover now