29

785 67 0
                                    

Понедельник пришёл и ушёл. Лиза искренне надеялась, что Ира уже скажет правду о том, чем она была так занята, к этому времени, но в этот вечер Лиза снова вернулась в пустую квартиру и съела свой ужин в одиночестве. Она не стала засиживаться допоздна, чтобы услышать, как Ира возвращается домой. Но когда Лиза позвонила ей во вторник в обед, что она сделала чисто по привычке, Ира вдруг ответила. Лиза моргнула от шока. — Ира? — Всё в порядке? — спросила Ира. Лиза слышала, как люди разговаривали на заднем плане. — Да, всё в порядке. Я просто… — запнулась Лиза, понимая, что у неё даже не было причины звонить. — Я хотела узнать, придёшь ли ты сегодня на ужин. — Нет, я так не думаю, — вздохнула Ира, звуча так, словно искренне сожалела об этом. — Сегодня у меня сумасшедший день. — Хочешь, я оставлю тебе что-нибудь? — Конечно. Мне нравится твоя стряпня, — сказала Ира. Лиза засветилась изнутри. — Хорошо, — нетерпеливо сказала она. — Есть предпочтения? — Удиви меня, — ответила Ира с намёком на прежнюю игривость. Лиза почти слышала её ухмылку. Но потом: — Мне нужно идти, Лиза. Поговорим позже. Она быстро повесила трубку, оставив Лизу глубоко неудовлетворённой и более чем немного раздосадованной. Они скоро расстанутся. Она знала это. После нескольких дней молчания Лиза даже начала репетировать свою речь в голове. Она была полна решимости уйти с достоинством, не плакать и не умолять Иру не бросать её, но она знала, что это будет тяжело: это был первый раз в её жизни, когда она отчаянно хотела, чтобы отношения продолжались, а это даже не было стандартными отношениями с самого начала. В пятницу она провела большую часть своего рабочего дня, отчаянно гугля квартиры. У неё была какая-то жалкая идея, что если она хоть немного подготовится к своему неизбежному уходу, тогда ей будет немного менее больно. Она сутулилась над клавиатурой и бесцельно прокручивала страницу за страницей, прекрасно зная, что это бесполезно, когда Вайолет медленно подошла к её столу. Она двигалась так, как будто пыталась не напугать спящего животного, и всё же Лиза подпрыгнула, когда заметила, как она склоняется. — Чёрт, — выругалась она, заставив Виолетту вздрогнуть. — Прости, — вскрикнула она. Когда она протянула лист бумаги, её руки дрожали. — Я просто хотела передать тебе накладную. Лиза взяла её, и чувство вины вгрызлось в неё, когда она увидела, как девушка начала убегать. — Вайолет, — крикнула она. Интерн повернулся к ней с ужасом на лице. Когда Лиза жестом попросила её вернуться, её ужас лишь возрос. — Я сделала её неправильно? — спросила она. Лиза моргнула. — Что? О, нет, не говори глупостей. Всё в порядке. Присядь на секунду? Вайолет нашла стул и неохотно подтащила его к углу стола Лизы. — Послушай, — сказала Лиза. — Я ужасно обращалась с тобой с тех пор, как ты начала здесь работать. Это не было преднамеренно… я просто хочу, чтобы ты знала. Вайолет моргнула, странно глядя на неё в недоумении. — Я думала, ты ненавидишь меня. — Нисколько. Просто это было несколько странных недель/месяцев, правда. И ты продолжаешь заставать меня врасплох; я никогда не думала, что кто-то может подкрадываться так тихо, как ты, — сказала Лиза, и Вайолет нервно улыбнулась. — Я просто хотела извиниться. Ты не должна ползать вокруг и бояться, что я тебя укушу. Я не такая, клянусь. — Хорошо, — кивнула Вайолет. Она глубоко вздохнула, прежде чем спросить: — Это правда, что ты встречаешься с Ириной Лазутчиковой? Лиза нахмурилась. — Ты её знаешь? — Не совсем. Но я слышала разговоры некоторых редакторов, поэтому погуглила её. Кроме того, Ингрид не перестаёт говорить о ней. Думаю, она — её кумир. Лиза фыркнула. — Ну, я не стану говорить этого Ире. Её самооценка и без того зашкаливает. С восторгом встретив шутку Лизы, Вайолет вздохнула. — Правда? — Да, но мне, вроде как, это нравится. Я — любитель высокомерия, — вздохнула Лиза, прежде чем вспомнить, что она разговаривала с 18-летней. — Однако тебе стоит быть умнее. Обязательно найди себе кого-нибудь милого. — Я ещё ни с кем не встречаюсь. Я хочу сосредоточиться на карьере. — …разве ты всё ещё не в старшей школе? — Я закончила школу летом. Я прохожу здесь стажировку для дополнительного опыта, прежде чем пойду в колледж в сентябре. Не в первый раз Лиза испытала сильную зависть к тому, кто сумел наладить свою жизнь гораздо быстрее, чем она. — Это довольно умно. Как долго ты собираешься работать с нами? — Всего несколько месяцев. — Ну, я сделаю всё возможное, чтобы перестать запугивать тебя остаток времени, — сказала Лиза. — Но, если такое случится, постарайся не принимать это на свой счёт. Думаю, первые два года я провела здесь, чувствуя себя точно так же, как и ты сейчас, и это был стресс. Вайолет улыбнулась. — Хорошо. Я могу на тебя орать в ответ? — Не наглей, — сказала Лиза, но она смеялась. — Давай, возвращайся к составлению превосходных счёт-фактур. Вайолет убежала. Лиза откинулась в кресле и прокрутилась на секунду. Она знала, что Ира придерживалась своего глупого правила «никаких извинений», но Лиза не была уверена, что она когда-нибудь воспользуется этим сама: она провела последние пару недель, чувствуя себя крайне напряжённой и срываясь на любого, кто попадался ей на пути, и часть неё начала беспокоиться, что, возможно, она превращается в какую-то версию Иры 2.0. Но теперь, когда Лиза, наконец, извинилась за то, что была такой стервозной сукой, перед единственным человеком в офисе, который был ниже по иерархии, чем она, она почувствовала себя намного лучше. Поддавшись волне делать смелые вещи, Лиза взяла свой телефон и набрала номер своего банка, который (после Иры и её любимой пиццерии) теперь был одним из трёх, что она знала наизусть. Разговор был таким же, как и всегда. Пожалуйста, подождите. Извините, менеджер не доступен. Пожалуйста, перезвоните позже. Лиза повесила трубку с раздражением, а затем её взгляд упал на список недавних звонков. Только тогда она поняла, что кредитор не звонил ей почти две недели.

Ради любви или денег |Лиза Ира|Место, где живут истории. Откройте их для себя