7

934 63 0
                                    

Было слишком тепло для её красной куртки, но она всё равно её надела. Было что-то такое в искусственной коже, которая всегда казалась броней, а Лизе нужна была вся защита, которую она только могла получить сегодня. У неё не было похмелья, что принесло хорошие перемены. Она также нашла время, чтобы вымыть и высушить волосы. Её свобрдная майка была белой и, когда она стояла в правильном положении, демонстрировала мышцы живота.

Она уже находилась возле галереи Ирины, когда часы пробили 2 часа дня. Ровно неделя прошла с тех пор, как она в последний раз нажала на кнопку домофона. Когда Ирина появилась с другой стороны стеклянной двери, Лиза увидела замешательство на её лице. Она отперла дверь и сразу же спросила: — Что это на тебе надето? Лиза растерялась. Она взглянула на свою куртку и пожала плечами. — Мне нравится. Рот Ирины открылся и закрылся, и Лиза знала, что она только что прикусила свой саркастический комментарий. — Ну, заходи, — сказала она, отступая назад. Лиза позволила себе подняться по лестнице в ту же комнату, что и в прошлый раз. Когда она села на диван, Лиза была немного разочарована тем, какой расслабленной казалась Ирина. Она не почувствовала облегчения и даже не обрадовалась, увидев её снова. Было удручающе знать, что только одна из них провела всю неделю, мучаясь над тем, каким будет решение Лизы. Ирина вручила Лизе стакан воды, хотя она не просила, а потом села напротив, скрестив ноги. Лиза заставляла себя не таращиться на них. — Итак, — сказала Ирина, кладя руки на колени. — Ты вернулась. Я не отпугнула тебя, так понимаю? — Нет. Пока нет, — сказала Лиза. Когда она сглотнула, этот звук, казалось, срикошетил от стен. — У меня есть несколько вопросов. Улыбка мелькнула на лице Ирины. — Конечно. Задавай. Лиза глубоко вздохнула, внезапно пожалев, что надела куртку. Она вспотела, и искусственная кожа начала прилипать к её рукам. — Сколько раз ты делала это раньше? Ирина не выглядела и отдалённо озадаченной этим вопросом. — Немного. Я не веду точный подсчёт, но полагаю, где-то между четырьмя и шестью. — И как долго это продолжалось? — Самое длинное соглашение длилось около пяти месяцев, — ответила Ирина. — Самое короткое: неделя. Лиза моргнула. — Что он сделал плохого? — Он был бесполезен, — прямо сказала Ирина. — Следующий вопрос. Волнуясь, Лиза спросила: — Если бы я согласилась, были бы наши… называй это, как хочешь, свободными? — Ты имеешь в виду, можно ли тебе встречаться с другими людьми? — Именно. Но и то же самое касается тебя. — Нет, никто из нас не будет встречаться с кем-то ещё, — сказала Ирина. Лиза искала в её лице какую-то мягкость, но не нашла. — Мы не будем состоять в отношениях, но что касается всех остальных, они должны так думать. Я буду представлять тебя как свою девушку, а девушки не должны тайком ходить на свидания с другими людьми. Репутация важна. Лиза кивнула, глядя на колени. — Как долго ты хочешь, чтобы я была с тобой? Ирина рассмотрела этот вопрос. — Полагаю, это зависит от того, насколько мы совместимы. Но если что-то пойдёт не так, я не планирую бросать тебя на произвол судьбы через две недели, я бы хотела, чтобы это продолжалось в течение нескольких месяцев. Впереди много событий и много приобретений, на которые я положила глаз, поэтому было бы предпочтительнее не начинать всё это снова осенью. Ирина говорила так, словно всё это было обычной деловой сделкой для неё, что вызвало боль в горле Лизы. — Сколько мне будет предоставлено свободы? Ирина нахмурилась. — Что ты имеешь в виду? — Я имею в виду, если ты говоришь мне идти куда-то, я должна туда пойти, несмотря ни на что? Мне можно разговаривать только с теми, с кем ты хочешь? Должна ли я следовать какому-то сценарию или дресс-коду? Ты будешь диктовать мне, как я должна укладывать свои волосы? — её голос становился всё выше, когда она задавала каждый вопрос и могла видеть брови Ирины, поднимающиеся вместе с ним. — Если намечено какое-то событие, я буду ожидать тебя там, — медленно начала Ирина. — Если ты умираешь от желудочного гриппа, я могу сделать исключение, и если ты предоставишь мне список заранее запланированных выходных, я сделаю всё возможное, чтобы обойти их. Есть определённые люди, с которыми я хотела бы, чтобы ты общалась, и другие, с которыми я бы предпочла, чтобы ты не говорила, но в остальном, ты можешь свободно говорить с тем, с кем хочешь. Я не писала для тебя сценарий, но ты должна разумно контролировать то, что вылетает из твоего рта, и как я при этом буду выглядеть. То же самое касается того, что ты решишь надеть, — сделала паузу Ирина, прежде чем достигла финального пункта. — А что касается твоих волос, не думаю, что здесь нужны какие-либо изменения, — говоря, она оглядела волосы Лизы, и Лизе потребовалось мгновение, чтобы понять, что это был комплимент. Лиза села немного прямее, прежде чем задать следующий вопрос, а затем следующий. Ирина покорно ответила на все, и Лиза надеялась, что честно. Всё это было похоже на деловую встречу, и то, насколько спокойно и разумно Ирина говорила, лишь больше сбивало с толку, чем обнадеживало. Затем Лиза взглянула вниз и поняла, что нога Ирины снова подпрыгивает. Она так же нервничала, как и Лиза, просто гораздо лучше скрывала это. — Могу ли я говорить о тебе с людьми? — спросила Лиза. — Ты имеешь в виду прессу? — Нет, — тихо сказала Лиза. — Я имею в виду своих друзей. Кого-либо. Ирина, казалось, была странно польщённой этим вопросом. — Пока ты не упоминаешь оплату или что-то, что впутает в это меня, ты можешь говорить обо мне с удовольствием. Пресса, однако, вне пределов. Я предполагаю, что они подключатся в какой-то момент, и очень важно, чтобы ты овладела искусством отвечать «без комментариев» на всё. — Ты можешь просто заставить меня подписать соглашение о неразглашении, — сказала Лиза полушутя. — Это бы всё упростило. — Я не собираюсь этого делать, — сказала Ирина. — Не думаю, что ты сделаешь что-нибудь, что навредит моей репутации, не нарочно, во всяком случае. Но если это случится, скажем так, у меня достаточно ресурсов, чтобы впоследствии усложнить тебе жизнь. Это была странная угроза, скрывающаяся за комплиментом и пленительными взглядами. Лиза не вздрогнула, но почувствовала, как пот начал образовываться на её ладонях. — Тогда… — начала Лиза, прежде чем прочистить горло. — Если я соглашусь. Когда это должно начаться? — Прямо сейчас, — сказала Ирина. — Я бы хотела, чтобы был составлен какой-то базовый контракт, просто для твоего спокойствия и изложения всех обязанностей, которые мы уже обсудили, а затем твоя первая выплата будет немедленно перечислена. Опять же, это дразнящее представление сложенных банкнот мелькнуло в сознании Лизы. Она поморщилась, но насколько бы морально отвратительно ей ни было, она бы удивилась, если в её глазах только что промелькнули символы доллара, как на мультяшном кассовом аппарате. Как только она начала грызть ноготь, Лиза спросила: — А ты уверена, что я — это то, чего ты хочешь? — Да. — Ты понимаешь, что это плохая затея? Я социально неловкая и на мели, и у меня имеется лишь три рубашки, и я не знаю, как… — Лиза, — тактично перебила её Ирина. — Хватит паниковать. И перестань грызть ногти. Лиза автоматически убрала руку, как будто её отругал школьный учитель. — Полагаю, всё дело в твоей довольно низкой самооценке, — заключила Ирина. — Ты красивая, забавная, тебе удалось пробиться в издательскую индустрию, и ты уже пережила четыре встречи со мной. Я бы сказала, что ты создана для этой работы.
— Но я… — вздохнула Лиза. — Дело в деньгах. Это заставляет меня чувствовать себя грязной. — Деньги становятся проблемой, только когда ты их делаешь таковыми. Если это действительно беспокоит тебя так сильно, то ты можешь взять и отдать их на благотворительность. Для меня это не имеет никакого значения. Но ты будешь выполнять много работы для меня и тратить много своего времени, и если я не заплачу тебе, тогда я окажу тебе плохую услугу. В её словах послышался мельчайший намёк на нервозность, и Лиза почувствовала себя необъяснимо лучше. Она кивнула, обхватывая руками свои колени. Ирина наблюдала за ней, не моргая. — Лиза, — сказала она Лиза нескольких минут молчания. Эмма теперь жевала губу, отчаянно пытаясь собрать воедино каждый кусочек информации, который был ей передан. — У тебя есть ещё вопросы? — Не думаю. — Тогда боюсь, что мне действительно нужно получить ответ прямо сейчас. Лиза вздохнула, откинувшись назад. Её куртка скрипела, когда она двигалась. Из окна Лиза могла увидеть Манхэттен, пролегающий вдоль. Улица снаружи была чистой и даже близко не такой оживлённой, как в остальной части города; и ещё она могла разглядеть верхушки некоторых идеально обрезанных деревьев. Она сидела в многомиллионной художественной галерее в куртке из искусственной кожи, которая оставляла красные следы на её руках, и задавалась вопросом, должна ли она сказать «да». — Лиза? — голос Ирины заставил её вздрогнуть, и, наконец, она глубоко вздохнула. — Ладно. Я сделаю это. Конечно, она сделает это. Она знала, каким будет её ответ с того самого момента, как только Ирина сообщила ей, какова цена. Лиза закрыла глаза, а когда открыла их снова, то была удивлена, увидев, что мир продолжал вращаться, как и обычно. Ничего не воспламенилось, и Ирина не смеялась над ней. Вместо этого она сказала: — Отлично. Я рада это слышать. Её голос не звучал особо радостно, подумала Лиза, но потом посмотрела вниз и увидела, что её колено, наконец, перестало дёргаться. Рот Лизы, тем временем, превратился в пустыню. Она протянула руку к стакану с водой и выпила половину. — Итак, — сделала вздох она, наконец, обретя дыхание. — Что дальше? В качестве ответа Ирина встала и подошла к своему столу. Она вытащила лист бумаги, который показался ей знакомым. — Это и есть контракт? — спросила Лиза. — Да. Я попросила своего адвоката подготовить его на этой неделе. — Ты знала, что я соглашусь? — голос Лизы был странно безэмоциональным, когда она спросила. Она, должно быть, выглядела даже дешевле, чем себя ощущала, словно на ней был ценник. — Я надеялась, что ты согласишься, — мягко сказала Ирина. — Кроме того, подготовка никогда не повредит, не правда ли? — Наверное, нет. — Не выгляди столь подавленной, — сказала Ирина. Она казалась более уверенной теперь, когда Лиза согласилась отписать ей свою жизнь. — Это взаимовыгодное соглашение. Я просто хочу дать тебе шанс изучить мелкий шрифт. Лиза взяла у неё контракт и просканировала его взглядом. Там не было ничего, что могло показаться особенно подозрительным; практически вся страница освещала основы оплаты Лизы, её обязанностей и двухнедельного периода уведомления, о котором Ирина уже упоминала. Там не было ничего о продаже её первенца. Единственное, что бросилось ей в глаза, было в третьем параграфе. — Деньги будут переведены на мой банковский счёт? — Да. Я предположила, что так будет проще всего. Воображаемая куча денег, которая сидела в голове Лизы всю неделю, внезапно была вырвана руками жадных сборщиков долгов, и она выпалила: — Могу ли я получить сумму наличными? Для кого-либо другого получение доступа к десяти тысячам наличными ежемесячно было бы проблематичным, если не невозможным, но Ирина лишь пожала плечами. — Если ты предпочитаешь. Я могу изменить эту часть. Она потянулась за контрактом и сделала пометку. Лиза наблюдала за ней, облизывая губы. — Я отправлю окончательный экземпляр в твой офис в понедельник, — сказала Ирина, надев колпачок на ручку. — Вместе с твоей первой оплатой. Лиза кивнула. — Отлично. Ирина села обратно, пристально наблюдая за ней. Через мгновение она сказала: — Прежде, чем ты подпишешь это, я чувствую, что должна предупредить тебя о том, что тебя ждёт. — Я думала, ты уже это сделала. Мероприятия, ужины и… — Нет, я не об этом, — сказала Ирина, всё ещё внимательно наблюдая за выражением лица Лизы. — Я имею в виду себя. Мне говорили в прошлом, что я могу быть трудно… выносимой. Лиза иронично скривила губы. — Я в этом ничуть не сомневаюсь. — Я говорю серьёзно, Лиза. Если ты думаешь, что я всегда буду вести себя так, как вела за ужином или в баре в первый день, то ты ошибаешься. — Ну, очевидно, что нет, но… — Я очень требовательна, — продолжала Ирина, как будто Лиза ничего не говорила. — И я очень эгоистична. Если я буду в плохом настроении, ты поймёшь. Я не буду вежлива, когда попрошу тебя оставить меня в покое или перестать так много болтать, или больше не пить, потому что ты бессвязна. Если ты наденешь что-то, что я сочту неуместным, я заставлю тебя переодеться. Если ты устанешь и не захочешь прийти на важное открытие галереи, я попрошу кого-нибудь приволочь тебя туда. Мой мир не останавливается, потому что ты не в настроении, или потому что мы поссорились, и твои чувства задеты. Ты это понимаешь? Лиза быстро моргнула. — Я… Полагаю, что да, — сказала она и взяла паузу. — Честно говоря, Ирина, ты только что описала каждого парня, с которым я когда-либо встречалась. Только ты, в отличие от них, открыто говоришь о своём отвратном характере. Ирина коротко улыбнулась. — Я не шучу. — Я знаю, что не шутишь. Я понимаю, ты — важная шишка, и тебе есть чем заняться. Я должна служить цели, а не мешать. Лиза звучала слишком самоуничижительно даже для своих собственных ушей, и Ирина вздохнула. — Ты здесь не только для того, чтобы служить какой-то цели, я действительно надеюсь, что мы будем наслаждаться обществом друг друга, и думаю, что ты получишь многое от этого. Ты сможешь завести связи и увидеть мир, и, возможно, тебе даже понравится такая работа. На самом деле. Лиза знала, что такого не будет: она ничего не знала об искусстве, за исключением одного ничтожного курса, который взяла и провалила в колледже, и она не особо переживала об этом. Но путешествия казались захватывающей перспективой, и ей нравилось знакомиться с новыми людьми. Самое главное, однако, было то, что она собиралась делать всё это вместе с Ириной. Это всё, что её действительно волновало. …это и куча настоящего бабла, которое она получит за это. Проглотив эту мысль, Лиза сказала более уверенно: — Я могу справиться с этим. Если честно, я, вероятно, даже угрюмей, чем ты в любой день недели. Ирина ухмыльнулась в ответ. — До тех пор, пока ты не срываешь свою злость публично, я не против. Можешь так же бесполезно ворчать, сколько захочешь. Это был такой же вид стёба, который Лиза запомнила с их ужина, и это, наконец, помогло ей немного расслабиться. Даже Ирина выглядела чуть менее напряжённой, чем обычно. Затем этот момент был прерван жужжанием её телефона. Ирина вздохнула, подняв его с того места, где он лежал на кофейном столике. Просканировав глазами сообщение, которое только что пришло, она сказала: — Боюсь, что тебе пора. Лиза моргнула. — О. Ладно. — Я пришлю контракт в понедельник, — сказала Ирина, когда её глаза были приклеены к экрану телефона. — Есть что-то ещё? — Нет… нет, я так не думаю. — Отлично. Я так понимаю, ты сама сможешь найти выход. Постепенно начиная понимать, что общение с Ириной всегда будет колебаться от 0 до 100 по шкале в течение нескольких секунд, Лиза встала на ноги. Она задавалась вопросом, как по этикету должна была попрощаться со своей новой будущей девушкой-работодателем-будущей-спутницей и, в конце концов, остановилась на неловком взмахе руки, на который Ирина даже не обратила внимания. — Что ж, пока. — До свидания, мисс Андрияненко, — сказала Ирина, всё ещё не поднимая глаз. — Я вскоре свяжусь с тобой по поводу нашего первого мероприятия. — Ладно. Круто. Лиза целенаправленно затягивала прощание и в глубине души знала, что это потому, что она не хотела уходить от Ирины так скоро. Что было смехотворным, конечно же, ведь теперь она была так же обязана увидеться с ней снова, но она всё ещё чувствовала себя неуверенно, когда подошла к двери. Ирина больше ничего не сказала ей, прежде чем она достигла лестницы, и Лиза вернулась в галерею, чувствуя себя немного разочарованной. Она заставила себя вспомнить милые улыбки, которые Ирина вместо этого дарила ей, то, как она снова назвала её красивой. Это слово так легко слетело с уст Ирины, соскользнуло с её языка, как будто это было совершенно бесспорно, и Лизе стало ещё теплее под её липкой красной курткой. Она сняла ненавистный предмет одежды, когда покинула галерею. Всё выглядело точно таким же, несмотря на то, что так много всего было перевернуто вверх дном, и когда она посмотрела на свой телефон, то была потрясена, поняв, что пробыла внутри лишь 40 минут. Она взглянула в окно, чтобы проверить, смотрит ли Ирина на неё, но это было не так. И поэтому она отвернулась, пытаясь подавить надоедливое беспокойство о том, что она только что совершила ужасную ошибку, и направилась домой.

Ради любви или денег |Лиза Ира|Место, где живут истории. Откройте их для себя