12

663 76 10
                                    

- Ты какой-то сам не свой с тех пор, как приехал. – Сказала категорично мама, когда Тони сидел вместе с ней вечером в субботу в гостиной. Мягкий желтый свет уютно обволакивал кресла возле панорамного окна, ложился шалью на полку камина, где были расставлены фотографии семейства Боуэл, играл бликами на спортивных кубках, выставленных в ряд на стеллаже.

Они сидели рядом, почти касаясь друг друга коленями. Тони очень любил мать, а она, пусть и не признавала этого, души не чаяла в своем сыне, самом младшем из всех трех детей. Именно поэтому от ее внимательного взгляда не укрылись его уставшие глаза, губы, сведенные раздраженной судорогой, опущенные плечи.

- Что там случилось? Ты узнал что-то плохое, да? – Немного тревожно спросила мама, теребя золотистый крестик поверх голубой водолазки. Тони перевел взгляд с соседского коттеджа за окном на нее.

- Мам, я же писал о проституции. Веселого там мало.

- И как статья? Понравилась редактору? – Мама улыбнулась. Дотронулась до его плеча. Тони погладил ее руку. От ее пальцев пахло корицей и сдобным тестом. Она готовилась к приезду сына: испекла печенье, нафаршировала курицу, потушила овощи. Отец так и не приехал к ужину – сказал, что задержится в офисе до ночи. Впрочем, ничего нового.

- Вроде бы понравилась. – Нехотя ответил Тони. Отпил из большой белой кружки зеленый чай с шалфеем и мятой. – Предлагают продолжить работу и сделать цикл статей, но мне, если честно, не хочется этим заниматься.

- Почему, Тони? Ведь ты так мечтал работать журналистом.

Он помолчал, разглядывая пару чаинок, что кружились на дне кружки. В камине треснули пылающие поленья.

- Все время, пока я там был, - начал он, не поднимая глаз на маму, - меня не отпускало чувство, что я вымазываюсь в ужасной грязи. Их жизни, их истории... это все очень тоскливо, понимаешь? И само это место, этот мотель. Как будто в каком-то другом мире. Там все наперекосяк, там как будто не действуют наши законы.

Мама помолчала, изучая его лицо. Когда Тони взглянул на нее, уголки ее губ дрогнули в кроткой улыбке.

- Пойдем-ка угощу тебя печеньем. – Подмигнула она. – И сделаю какао.

Тони хотел было сказать, что и так наелся до отвала, но именно в этот момент захотелось снова стать маленьким, спрятаться в своей кровати от монстров, слушать, как мама читает ему сказки на ночь. В этих сказках рыцарь обязательно спасает принцессу от дракона. Потом увозит ее в свой замок, и они живут долго и счастливо. Тони покорно отправился с мамой на кухню. Сел за стол возле окна и снова уставился в осень.

Беспечные мотылькиМесто, где живут истории. Откройте их для себя