В пятницу редакция полыхала. Это был последний день перед версткой материала. Конечно, вскрывались внезапные огрехи, валились валом, словно шишки, срочные доработки, которые нужно было делать, не вставая с места, затем бежать к Расселу, спрашивать, показывать, беситься с новых помарок, снова все перепечатывать, снова перечитывать и показывать. Тони не ходил на обед, от долгого сидения за столом у него ноги и колени стали ватными, он не видел ничего, кроме пишущей машинки и тридцати сантиметров над ней, где висели фотографии, готовые для передачи верстальщику.
В три Рассел сказал, что это последние исправления. В половину четвертого заскочил сам, показывая лист с парой огрехов. Тони, скрипя зубами, бросился исправлять. Потом позвонили из отдела верстки, спросили, какие фотографии на какой странице. Тони начал было объяснять, что пронумеровал, потом вспомнил, что экран, на котором составляется предварительный вариант статьи, не позволяет заглянуть под фотографии, а именно там стоят его цифры. Поехал на лифте на четвертый этаж. До пяти работал с верстальщиками, распределяя фотоматериал, споря, доказывая, что его видение лучше. Потом признал свою неправоту в нескольких моментах, согласился. Спустился вниз, отчетливо чувствуя, что у него вся спина и подмышки вымокли от пота, хоть выжимай. Опустошенно сел на свое кресло возле притихшей машинки. Окинул взглядом рабочее пространство.
Отдельные счастливчики, пишущие, видимо, как Боги, уходили домой. Гораздо более многочисленный контингент продолжал работу, несмотря на короткий рабочий день по пятницам. Среди всех склоненных голов, напряженных спин, локтей и стрекот клавиш вдруг вынырнуло лицо Пола. Поймав его взгляд, Пол улыбнулся и направился прямиком Тони.
- Ну, что решили насчет выходных? – Спросил он, подойдя. Потом присвистнул, оглядев Тони. – Ты себя не бережешь.
- Полтора часа талдычил этим дебилам из верстки, как надо организовать фотоматериал. И один хер по-своему все сделали!.. – Тони провел рукой по лицу, чувствуя, как противно прилипла рубашка к спине.
- Я уверен, они старались по максимуму. – Миролюбиво признал Пол. – Просто, видишь ли, при верстке надо же не только эстетику учитывать, а еще размер бумаги, размер печати, вот эти все формальные детали.
Тони поднял на него тяжелый взгляд, ясно говорящий: «Я просил тебя быть на моей стороне». Поли замолчал, рассмеялся. Оперся о его стол, вытянув длинные ноги.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Беспечные мотыльки
General FictionТони, журналист из Портленда, приехал всего на пару дней, чтобы узнать о жизни местных проституток возле трассы. Но каково же было его удивление, когда он встретил Нэнси - единственного мужчину среди них. Кажется, теперь он увезет с собой не только...