– Они оценили ущерб, который получили из-за того, что я уехал, в довольно приличную сумму. – Сказал Нэнси, сев рядом с ним и сложив руки на коленях. – То, что я отдавал им в Портленде, было крупицами... Честным трудом таких денег не заработать. Поэтому, как только вернулся, стал работать на точке.
За окном разлилась пустынная, ледяная и черная ночь. Нэнси потянул за шнурок абажур, чтобы добавить света. В такие моменты он всегда начинал курить, но сейчас не искал пачки. Тони пришел к выводу, что и от этой привычки Нэнси отказался. Вместо сигареты Нэнси закинул в рот леденец от кашля и тяжело перевел дыхание.
– Я хотел вернуться, как только разберусь с ними, правда. – Продолжил он. Тони почувствовал запах лимона и меда от леденца, который Нэнси гонял во рту. – Поэтому поехал потом в Сан-Франциско, там деньги всегда текут рекой. Попутно еще приторговывал наркотиками. Но потом натолкнулся на местных главарей, которым было не по нраву, что я никому не отдаю процент за крышу, и я вернулся обратно сюда. Работал здесь какое-то время.
– Много тебе удалось заработать?
Нэнси кивнул, разглядывая свои руки. Потом вдруг замерз и встал, чтобы накинуть длинный кардиган. В нем он выходил когда-то на перекур в квартире Тони. От этого воспоминания Тони захотелось прикоснуться к Нэнси, поддержать хотя бы так. Но Нэнси ушел далеко к окну.
– Да, я отдал почти половину долга к весне.
– А сейчас? Сейчас расплатился? Или все еще должен?
– Расплатился. – Нэнси кивнул и бледно улыбнулся, повернув голову к Тони. Затем закрыл окна и ушел за спину Тони, прибраться на каминной полке.
– Но почему ты тогда... почему ты здесь?
Нэнси закашлялся и ничего не ответил. Тони бросил взгляд на часы: было начало одиннадцатого. Где же хозяин?
– Когда я спросил, не будет ли Манфред против, ты сказал, что нет. – Продолжил размышления вслух Тони. – Где он? Он дома?
– О, Мэнни не бывает против. – Тони повернулся к нему. Нэнси протер тряпкой по стоящим на камине часам, греческой статуэтке, а затем указал на урну с прахом. – Мэнни всегда теперь здесь. Он рад любым моим гостям.
– Что? – Тони встал. – Он умер? Когда?
– Еще зимой, там, в клинике. Впал в кому, а потом, говорят, сердце просто остановилось. – Нэнси провел рукой по керамическому боку, затем смахнул пыль. – Представляешь, старый черт завещал все мне. Когда я вернулся сюда в феврале, оказалось, что он переписал на меня это ранчо и все свои сбережения. Большую часть из них я потратил, чтобы отдать долг. А на другую часть... на другую восстановил его цветник. Он всегда хотел, чтобы у него здесь были цветы. Он для жены делал, помнишь, я рассказывал?..
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Беспечные мотыльки
General FictionТони, журналист из Портленда, приехал всего на пару дней, чтобы узнать о жизни местных проституток возле трассы. Но каково же было его удивление, когда он встретил Нэнси - единственного мужчину среди них. Кажется, теперь он увезет с собой не только...