Том второй
Какой бы не избрал ты путь,
С дороги выбранной уж не свернуть.
Как ни беги, ни бейся, ни кричи,
Уйти нельзя — ты часть пути.
На тропах тех, виднеются следы,
Горят во тьме, чернеют в тишине.
Оставили их те, что обречённо шли ко тьме.
Теперь и ты по ним иди, и помни, не сойти с тропы,
Ведь сам ты выбрал этот путь,
избрав души обречённой суть.
Зов мертвеца летит к тебе.
Крик горестный его внушает опасенье,
Что манит плоть твою вкусить клинка,
Отведать хладных рук касанья.
Стремись уйти от смертного дыханья,
Чтоб хладный труп не оставлять
Тугим корням на растерзанье.
Крепись же, путник! Не страшись конца.
Пусть на пути, Свет Девы бережёт тебя...
***
Академия кувелов,
кабинет медитрии
Окровавленная плоть, вибрирующие крики, ярые всхлипы и золотистый свет — всё это в купе до сих пор стояло перед глазами, точно страшный сон. При малейшей вспышке воспоминания о нападении тебрарума, Малера ослепляла боль, что, казалось, возрождалась в первозданном виде и раздирала его на лоскуты. Она обращалась в белый шум, что застилал взгляд, а дышать становилось до того трудно и тяжело, что временами отщепенец совсем не понимал, что случится раньше: он отключится или вывернет и без того пустой желудок, чтобы вытолкать из себя память. Однако не случалось ни того, ни другого, поскольку прошедший вечер затухал в голове и давал академцу шанс вновь жадно дышать.
В кабинете медитрии было до того светло и свежо, что Малер странно ощущал себя. Бледные серо-голубые стены едва заметно мерцали в лучах утреннего солнца; залетающий в открытое окно, ветерок выгонял прочь застоявшийся воздух и заполнял помещение свежестью, от которой пациент, сидящий без футболки, то и дело ёжился, хоть и старался не показывать озноба. Он устроился на кушетке, свесив ноги, прямо напротив него на стене крепилось овальное зеркало, в которое Присфидум старался не смотреть по ряду неприятных причин: его пугало заметно побледневшее лицо, потерявшее здоровый нежно-розоватый оттенок, синие глаза на белёсом лице стали смотреться больше, хоть и выдавали вялость с головой, под ними пролегали тёмные круги, которые из-за нездоровой бледноты выделялись чётче; лишь одно оставалось прежним — его непослушные кудрявые волосы, торчащие во все стороны и спадающие на глаза. Убирать их сил не было, а потому Малер просто смотрел сквозь них.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
По следам обречённых душ
Fantasy!Редактируется! Судьбы разобщённых студентов и строптивых сопротивленцев никогда не должны были пересечься. Если бы жизнь не решила поиздеваться и не столкнула их лбами, то всё не перевернулось бы с ног на голову. Что делать теперь, когда в руках ре...