Дождь шёл не переставая уже четвёртый день, поливая каменные дороги и поросшие жёлто-зелёным мхом крыши домов Лэйвана. В низком кобальтовом небе мелькали игривые острые молнии, спустившийся с горных пик сильный ветер окутывал столицу ледяным дыханием. Жители города наглухо закрыли ставни на окнах и разожгли камины, из-за чего мрачные улицы были окутаны плотным серым дымом.
Резкий запах пощекотал нос Кайшина, из-за чего тот оглушительно чихнул и смущённо улыбнулся самому себе. Он стоял на высоком крыльце под навесом, прячась за широкой колонной, и отчаянно прижимал к себе целую стопку книг, чтобы спрятать их от вездесущих дождевых капель.
Вернуться обратно в библиотеку он не мог: время уже было позднее, и он и так просидел там слишком долго, дотянув до того, что старый мастер, обычно очень терпеливый и понимающий, чуть ли не за шиворот вытолкал чересчур прилежного студента на улицу.
Кайшин поднял глаза к тучам, зачем-то приставив ладонь ко лбу, и тяжело вздохнул. Обычно дождь его не пугал, и после занятий он часто возвращался домой — на территорию приютившего его клана Небесных странников — мокрым с головы до ног, после чего отогревался у огня вместе с трактатами по классической криминалистике.
Это уже стало своеобразной традицией, с которой смирились все вокруг, включая немногословную служанку: ей приходилось без конца вытирать грязные следы и чуть ли не каждый вечер забирать у мальчика одежду для сушки.
Однако библиотека находилась слишком далеко от дома, и бежать следовало по узким и скользким улицам, что поднимались вверх и резко опускались вниз. Кайшин не хотел рисковать и без того постоянно разбитыми из-за тренировок коленями, поэтому стоял на крыльце вот уже более получаса, так и не решившись шагнуть вперёд.
Он невольно вздрогнул, заметив вдалеке высокую фигуру, облачённую в белое: она выпрыгнула из-за угла в конце улицы и помчалась прямо в его сторону. Кайшин напряжённо схватился за висящий на поясе кинжал, который ему подарил учитель на прошлый день рождения; но, когда фигура поравнялась со зданием библиотеки, он с облегчением убрал ладонь. Это был не недоброжелатель и не воин другой страны, а мальчишка примерно такого же возраста, как и он сам, — широкоплечий, в белоснежной рубашке и...
Кайшин присмотрелся и неожиданно громко ойкнул: из чёрных волос юнца торчало два закрученных серых рога, а сзади качался из стороны в сторону длинный пятнистый хвост. Словно услышав не слишком вежливый возглас, он тотчас же поскользнулся на мокром камне и, неловко выставив руки вперёд, рухнул на землю. Из висящей через его плечо холщовой сумки посыпались тонкие книги и металлические инструменты.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Зов северной луны
FantasyВ мире Каньфы каждый наделён особой способностью. Беден ты или богат, с клановым клеймом или бесклановый - боги наделят тебя уникальным талантом. Однако путь к нему тернист и труден, и от него невозможно отступить. Ноирин - обычная девушка из семьи...