Экстра 2.1

22 20 0
                                    

В пустом учебном зале приятно пахло деревом и книгами, и Агата, недолго думая, решила остаться внутри: времени до начала лекции оставалось предостаточно, и она наконец-то могла почитать в тишине и спокойствии. Остановившись у последнего стола, она провела ладонью по тонкому слою пыли и опустилась на низкую скамью.

В сумке лежал новый, только-только напечатанный том по ритуалистике, и Агате не терпелось хотя бы одним глазом заглянуть в обновлённую информацию, представленную в этом издании. Скользнув взглядом по списку статей, она задержалась на строчке «Запрещённые медицинские ритуалы», без сомнений открыла нужную страницу и начала читать.

«Описанные в данной главе ритуалы запрещены Международной комиссией по некротической медицине в связи с непредсказуемыми и неконтролируемыми последствиями. Попытки повторить любой из перечисленных далее ритуалов наказуемы, мера пресечения смертная казнь».

На белом листе было изображено чудище, названное авторами учебника «химерой». При ближайшем рассмотрении оказалось, что его тёмно-синяя кожа напоминала расплавленный воск и будто бы стекала по бесформенному телу. У химеры отсутствовали губы, уши и нос, а от одного только вида белых глаз с едва заметным зрачком внутри поднималась обжигающая тревога.

Агату начало мутить, и она быстро пролистала ещё несколько страниц, пока не наткнулась на более приятный рисунок. В этот раз это был мужчина невероятной красоты: гладкие чёрные волосы рассыпались по плечам, словно шёлк, а в больших антрацитовых глазах без труда угадывалось нежное тепло, с которым он смотрел на мир.

Белоснежный наряд, прошитый золотыми нитями, выдавал в нём представителя состоятельной семьи, поэтому Агата с искренним интересом прочитала подпись под портретом.

— Глава рода Сирен, Лайшу, — вслух протянула она, словно пробуя незнакомое имя на вкус.

На монстра из предыдущего раздела Лайшу совершенно не был похож, однако несколько небольших деталей всё же целиком разрушали его человеческий образ: из головы росли скрученные по спирали рога, похожие на бараньи, а позади торчал пушистый серый хвост, покрытый чёрными пятнами.

Агата уставилась на небольшой текст, вкратце пересказывающий историю экспериментов господина Сирен. Оказалось, он был учёным, изучавшим некротическую медицину и химию нежити задолго до закрытия этих направлений. Благодаря своему трудолюбию и умениям он сумел сколотить огромное состояние и обитал в большом загородном поместье за пределами Лэйвана. В этом же самом доме Лайшу и проводил опыты на больных людях, за что позже и поплатился: на весь его род было наложено проклятие, а сам господин Сирен умер в жутких муках.

Зов северной луныМесто, где живут истории. Откройте их для себя