10 лет назад
Кайшин потянул на себя тяжёлую дверь, и его моментально обдало запахом старой бумаги, исходящим от свитков, которые открывали раз в несколько десятков лет. Все окна в помещении были наглухо закрыты ставнями из сосны, и вместо дневного света небольшой зал освещали висящие под потолком лампы. Некоторые из них были разбиты, а на стекле тех, что чудом уцелели, виднелись чёрные тельца крупных мух.
Библиотека никогда не могла похвастаться большим количеством посетителей, поэтому немногочисленные скамьи, приставленные к низким столам, были пусты и покрыты плотным слоем пыли. Кайшин потёр глаза, которые чесались и слезились всякий раз, когда он сюда приходил, и обогнул доверху забитые книгами трухлявые шкафы.
Человек, которого он и искал, мирно дремал на длинной столешнице. Рядом с его седой головой блестела небольшая лужица пролитых чернил, а чуть поодаль сиротливо лежал помятый лист бумаги, исчёрканный неровным угловатым почерком.
Кайшин аккуратно тронул старика за узкое плечо. Тот недовольно поёжился и тяжело вздохнул, так и не подняв веки.
— Мастер Лашур, — тихо позвал он. — Это я, Кайшин. Просыпайтесь! — После того, как никакой реакции вновь не последовало, он повысил голос: — Мастер Лашур!
Библиотекарь вздрогнул, поднял взлохмаченную голову и с недоумением взглянул на него. Спустя несколько минут его затуманенный взгляд прояснился, и старик, довольно резво поднявшись на ноги, заключил Кайшина в крепкие объятия. Они виделись не так уж и давно, но Лашур прижимал его к себе так, словно их разлука длилась много долгих лет.
Роста он был невысокого, поэтому упирался своим крючковатым носом в грудь Кайшина, который был ростом с те шкафы, что заполонили библиотеку. Лашур не отпускал его добрых пять минут и отошёл только тогда, когда Кайшин в прямом смысле начал задыхаться.
— Кай, мальчик мой! Как же ты вырос! — восторженно воскликнул старик.
Эту фразу он повторял всякий раз, когда они виделись — раз в две недели точно, но ни его самого, ни Кайшина это не смущало.
— Не Кай, — мягко поправил он. — Вы же знаете, мне это не нравится.
— Перестань, — отмахнулся мастер Лашур и прошаркал в угол, где стояли разнообразные чайные принадлежности. — Для меня ты был и остаёшься Каем. Моему старому беззубому рту так проще. И вообще, ты знаешь, что твоё имя состоит из земных прозвищ божков-помощников Звёздной богини? Кай — бог ночи, а Шин — бог снов...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Зов северной луны
FantasyВ мире Каньфы каждый наделён особой способностью. Беден ты или богат, с клановым клеймом или бесклановый - боги наделят тебя уникальным талантом. Однако путь к нему тернист и труден, и от него невозможно отступить. Ноирин - обычная девушка из семьи...