Услышав план «убийства лестью», он расплылся в похвалах:
—Зять берет корону в интеллекте. Получить помощь зятя — это то же самое, что и помощь Чжан Ляна и Сяо Хэ. Разве стоит беспокоиться о неудаче?*
*
(张良, 萧何, два человека из трех героев ранней истории Хань)
*
—Ваше Высочество говорит больше, чем я заслуживаю, это просто мой долг как вашего подданного.
Это предложение Ци Янь было намного лучше, чем любые похвалы в ушах Наньгун Вана.
Однако его восторг длился лишь мгновение. Он сказал нерешительно:
—Этот план зятя... Если император-отец выздоровеет, второй наверняка будет обречен на искупление. Но если отец-император не сможет этого сделать, разве это не даст ему преимущество?
Ци Янь холодно рассмеялась в глубине души: ради трона люди империи Вэй на самом деле могли быть настолько безразличны по отношению к своим родственникам. Как мог такой суд продержаться в течение нескольких поколений?
— Что имеет в виду Ваше Высочество?
Наньгун Ван смирился и сказал:
—Старина второй принц вынослив. Даже столь крупное событие в прошлом не смогло сбросить его на дно. Он старше меня, и теперь его любят люди. Есть ли у зятя какой-нибудь способ полностью вывести из строя второго принца, не вызывая подозрений отца-императора на меня?
Ци Янь на мгновение задумался:
—Есть. Я просто боюсь, что Ваше Высочество снова подумает, что у этого поданного безжалостное сердце, и он снова отдалится от меня.
Выражение лица Наньгун Вана было несколько жестким:
—Зять не должен снова поднимать эти темы, с этого момента мы с тобой вместе участвуем в этом великом деле.
—Могу ли я спросить Ваше Высочество, каковы обстоятельства жизни старшего принца?
—Он сын, рожденный без разрешения, скромной служанкой. Отец-император предоставил ему резиденцию на окраине столицы и пожаловал пятьсот земельных прав. Он не должен входить во дворец без вызова.
—Как обстоят дела с охраной его поместья?
—Мне нужно проверить это, чтобы знать. Зачем вдруг спрашиваешь об этом?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
[GL] От чёрного и белого израненное сердце
RomanceПриродная граница, называемая рекой Ло, разделяла территорию на северные земли Цзин и южные земли Вэй. На севере жил принц степей, а на юге - законная принцесса, любимая дочь императора. Из-за военной смуты "принц" степей оказалась сиротой. Проведя...