Глава 18

47 10 38
                                    

Несмотря на мой изначальный скептицизм, настой, который дал мне Приам, справлялся со своей задачей наилучшим образом. Теперь я спала самым крепким сном, которой у меня когда-либо был и главное, без всяких сновидений. Просыпаясь с восходом солнца, задолго до завтрака, я пробиралась на кухню, чтобы провести время в компании Жанет и остальных девушек.

Сегодня же был исключительный и очень важный день, потому что мне впервые доверили нарезать овощи к завтраку. И хоть для них это выглядело скорее как какое-то чудачество, я была рада, что хоть на секунду могла почувствовать себя как дома. Съехав от родителей, я не очень часто проводила время на кухне, отдавая предпочтение быстрым перекусам и сухомятке, но сейчас это приносило мне неописуемое удовольствие.

Особенно я жалела о том, что так и не успела узнать у мамы рецепт ее фирменного пирога с вишней, чтобы поделиться им с новым миром. Этот кулинарный шедевр после первого же укуса смог бы остановить все воины и разногласия между королевствами. Ну или же развернуть еще более кровопролитные сражения в надеже раздобыть рецепт.

Так, за приятными беседами проходило мое утро. Из рассказов девушек я узнавала об устройстве королевства и о том, как протекает жизнь обычных жителей. И к сожалению, большая часть из того, что мне описывали, приводила меня в смятение. Из их разговоров я узнала, что в Энтарусе отсутствовали школы, университеты и любой намек на привычную мне систему образования. Дети в основном были предоставлены сами себе, собираясь в небольшие группы и бегая по селениям, пока взрослые проводили дни на полях. Когда они достигали определенного возраста, родители привлекали их к работе, которой занималась вся семья будь то скотоводство или фермерство. Их жизнь была максимально проста и обременена лишь тяготами непосильной работы и переживаниям о будущем. Мальчиков и девочек хоть немного, но все же учили чтению и счету, лишь для того чтобы они могли выполнять свои непосредственные обязанности, которые были известны практически с самого рождения. А знать им нужно было не так уж много: правильное написание продуктов, базовый счет и возможность прочитать вывески на лавках уличных торговцев. О книгах и возможности написать самое простое письмо, речи, конечно же, не шло.

Никто из них не обучался медицине в общепринятом понимании, для этих целей у них были деревенские лекари, которые передавали свои знания из рук в руки. Наукой это тоже назвать было сложно, чаще всего эти самые лекари просто представляли из себя старцев, которым в силу возраста удалось узнать пару рецептов отваров и мазей, способных оказать необходимую помощь. И, несмотря на мое изначальное удивление, этого оказалось вполне достаточно. Имея в распоряжении огромное количество волшебных трав, не нужно было погружаться в тонкости медицинского дела, необходимо было лишь правильно готовить отвары и иметь базовое понимание работы организма.

Кровный долг [18 +]Место, где живут истории. Откройте их для себя