Глава 35

22 6 26
                                    

Утром Киран настойчиво барабанил по двери, пытаясь, разбудить меня. В каком-то роде такое пробуждение уже успело стать привычным, хоть и было связано исключительно с чем-то неприятным.

- Сейчас, — крикнула я, открывая замок, — что случилось, на нас напали?

Эта мысль не давала мне покоя на протяжении последних пары дней. Каждый вечер я всматривалась в горизонт, пытаясь рассмотреть тень надвигающейся угрозы в лице Маркуса. Весть о падении Витернума была подобно молнии, озарившей ночное небо, и я с ужасом ожидала грозы, которая должна неминуемо последовать за ней.

- Не знаю, но было приказано держать тебя под наблюдением.

Накинув халат, я быстро выбежала на балкон, молясь, чтобы мои страшнейшие опасения не оправдались. Но ничего напоминающее армию видно не было, более того, стражи, охраняющие стену, казалось, были вполне расслаблены, продолжая патрулирование. Это было хорошим знаком, хоть мне и удалось рассмотреть какую-то группу людей, ожидающих по ту сторону. Развернувшись к Кирану, я поспешила на улицу, игнорируя его недовольные крики.

Перед замком уже успело собраться много народа. В основном это была стража, но присутствовали и простые работники, проживающие здесь на постоянной основе. Они с волнением посматривали в сторону ворот, кутаясь в плащи, наброшенные поверх ночных одеяний. Некоторые удерживали в руках ножи и вилы, которые, очевидно, успели схватить, готовясь, как и я, к нападению.

Постовой, стоящий на стене, что-то крикнул ожидающему снизу воину, и ворота замка начали медленно открываться, пропуская растерянную толпу внутрь.

- Изо тебя меня разжалуют. — Недовольно пробурчал Киран, хватая меня за руку, стараясь оттащить в сторону, но его внимание быстро переключилось на неожиданных гостей.

- Это жители Арбора, которым удалось сбежать, — прошептал он возбужденно, — мы не были уверены, что кому-то удалось укрыться.

Люди, под ошарашенные взгляды окружающих медленно заполняли двор. Их было много, изнуренные дорогой, отсутствием еды и сна, они бросали испуганные взгляды на собравшуюся толпу, ожидая нападения. Но несмотря на очевидный страх, они понимали, что это было их единственным шансом на спасение. Среди группы было много детей, которые, видимо, уже не могли плакать от бессилия, и лишь смиренно опирались на взрослых, с трудом, перебирая заплетающимися ногами. Совсем маленькие из них лежали на повозке, укрытые тряпками, которую тащили за собой еще способные держаться мужчины. Казалось, нападение на Витернум было настолько внезапным, что большинство жителей были в одеты в сорочки, едва ли способные сохранить тепло и защитить от пронизывающего ветра. Некоторые и вовсе были без обуви, ступая окровавленными ногами по тропинке, устланной камнями.

Кровный долг [18 +]Место, где живут истории. Откройте их для себя