Глава 19

40 10 25
                                    

Я находилась здесь около месяца, но мне впервые удалось увидеть Энтарус за пределами замка. Несмотря на отчеты совета, описывающие довольно бедственное положение королевства, легко было обмануться, наблюдая за радостными улыбками служащих и размеренным укладом жизни. Казалось, ни предстоящий голод, о котором говорила Эстер, ни угроза со стороны Маркуса, которой так боялся Эйран, не могли испортить их настроений. Но к моему счастью, за свой небольшой возраст я очень хорошо научилась отличать притворные улыбки от искренних, которых за последнее время я встречала не так уж много. Большинству из работников замка согласно этикету приходилось излучать радушие и излишнее воодушевление не только при встрече с высокопоставленными членами общества, но и во время всей своей работы. Все они должны быть благодарны судьбе за такую исключительную возможность находиться в непосредственной близости к верхушкам правления и центру королевства. Конечно, это было полнейшим бредом, и я предпочла бы видеть истинное положение дел, а не эту показную мишуру. Да и какой смысл наблюдать за вылизанным домом, обитым искусственными цветными панелями, если все внутри него давно сгнило. И это не было частью фантазий или намеренным желанием представить все не в лучшем свете. Сейчас передо мной было подтверждение всех моих подозрений.

Ведь именно тут Энтарус был настоящим, без лишнего пафоса, гобеленов и помпезных статуй, расставленных во всех свободных углах. Без дорогих тканей, золотой фурнитуры и мощеных дорожек. И его подлинный вид был поистине удручающим: бедный, обветшалый, огороженный покосившимися воротами и худым скотом с голодными глазами. Из-за этого я чувствовала себя обманутой. Эти люди забрали магию из мира, чтобы сделать что-то прекрасное, но по факту перед моими глазами было лишь запустение и нищета. Люди не были счастливы, как бы их не убеждали в обратном. Они болели, боялись и трудились изо всех сил, чтобы прокормить семьи и уберечь их от голодной гибели. Сотни лет им твердили, что их жизнь — благо. Именно такие фразы я видела на страницах книг, описывающих небывалое величие и мощь Энтаруса. Но догадывались ли они о суровой правде, которая ждала их за завесой? Знали ли они о том, что люди по ту сторону жили совсем иначе: ходили в кафе, театры, получали образование и наслаждались благами цивилизации, о которых они даже не смели мечтать. И не по этой ли причине не всем позволяли пересекать эту черту? Вся их жизнь была частью жестокого обмана, в которой они, словно марионетки, выполняли грязную работу в угоду членов правления, так отчаянно желающих удержать власть. У меня не было повода винить их во всех грехах человечества, ведь, по крайней мере, Эстер искренне хотела помочь жителям и искала возможности выбраться из уготовленной всем им нищеты и голода. Но вместе с тем, я не могла просто закрыть глаза на их бездействие.

Кровный долг [18 +]Место, где живут истории. Откройте их для себя