О любви.

81 7 1
                                    

Кладбище находилось за чертой города, к западу от озера, на обширной лесистой территории. Я никогда не была на нем, ведь Джавона и его семью «похоронили» в другом месте. А вот Джавон, похоже, нередко бывал здесь. Уверенно шел по аллее, затем свернул на узкую дорожку. Я шагала следом за ним, чувствуя холод, хотя погода стояла теплая. На кладбищах мне всегда было холодно и тоскливо. Вспоминался папа, его добрые глаза, теплые руки, широкая улыбка… А потом вместе с папой начал вспоминаться и Джавон.

Едва только вспомнив о тех жутких годах, когда я считала Джавона мертвым, я похолодела еще больше. То, что он жив, чудо. Мое персональное чудо. Второй шанс на счастье. И я должна сделать все, чтобы его спасти. Спасу его – спасу и себя.

Мы шли минут десять или пятнадцать, и каждый молчал о своем. Солнце золотило памятники и оградки, шелестели кроны деревьев, что росли за забором, пели песни птицы, и все казалось спокойным и будто нарисованным. Джавон повернул еще раз и остановился у оградки, за которой высился простой черный памятник. Чуть помедлив, он вошел внутрь, а я шагнула следом за ним, мысленно здороваясь с той, к которой мы пришли. К его матери.

Я обняла Джавона сзади, плотно сцепив на поясе руки и прижимаясь щекой к горячей спине. Мне было безумно его жаль. И хотелось сделать хоть что-то, чтобы утешить. Сейчас Джавон напоминал потерянного мальчишку, несчастного и всеми брошенного. И мне хотелось его утешить.

Больше Джавон говорить не стал. Ни о прошлом, ни о любви. Он просто присел на корточки и вытащил из тайника под плитой флешку, телефон, деньги, патроны и пистолет, который меня напугал. Потом постоял еще немного перед памятником, словно молча разговаривая с матерью и сказал, что пора уходить.

- Надо было купить цветы или конфеты, - вздохнула я. Никогда не приходила к папе с пустыми руками.

- Потом, - коротко ответил он. Но я все равно не ушла просто так – достала из рюкзака шоколадный ботончик и положила на могилу.

Он взглянул на меня глазами все того же потерянного ребенка.

- Мама любила шоколад, - сказал он с какой-то неожиданной теплотой. – И я тоже любил. Когда она приносила шоколадки, мы делили их напополам.

Старое воспоминание осветило его лицо и подарило улыбку. Пусть всего лишь на миг, но все же Джавон вспомнил хоть что-то хорошее о матери. И это меня порадовало.

По осколкам твоего сердца | Javon Walton.Место, где живут истории. Откройте их для себя