17. День Всех Святых

12.7K 533 35
                                    

Маскарад. Этот термин происходит от итальянского слова «mascarata», которое в свою очередь появилось от «maschera », что означает «маска». Именно в Италии появились балы, где все присутствующие должны быть одеты в характерные костюмы — исторические, фантастические, национальные, а лица скрывали под масками. Такие балы получили название «маскарады» и постепенно стали распространяться в другие страны.

В Оболенке существовала традиция ежегодного маскарада на Хэллоуин. Не смотря на то, что наше учебное заведение славилось своей серьезностью, в День Всех Святых нам разрешалось расслабиться. Весь университетский городок украшала праздничная атрибутика, и это была работа не только обслуживающего персонала, но и студентов. Последние несколько дней я вместе с однокурсниками занималась оформлением корпусов.

После неудачного обыска дома Радзинского, идея найти у него тайный ход не пропала, но временно следовало залечь на дно. Хотя Смирнов поверил, что не меня видел ночью, не стоило лишний раз дразнить волка. Наши с ним отношения после случая в моей комнате вернулись на прежнюю точку. Индюк снова меня игнорировал, воспринимая только как помощницу. Чтобы не думать о нем, я вызвалась оформлять Университет к Хэллоуину, но даже общественная работа не помогала. Каждый раз, когда мы оставались наедине, я, как глупая восьмиклассница тщетно ждала хоть малейшего знака внимания, а Дима оставался холодным, как айсберг в океане из старой песни.

В этом году Хэллоуин выпал на субботу. Индюк, скрепя сердце, согласился отменить занятия, чтобы я успела нарядиться к маскараду. С утра ко мне заявилась Аринка, и мы вместе стали готовиться к вечеру. Подруга поставила себе цель предстать в образе женщины-вамп и, на мой взгляд, перестаралась. В своем откровенном костюме с ярким макияжем Ринка была похожа скорее на девушку легкого поведения, чем на сексуальную нечисть. Глядя на нее, я решила ограничиться густыми стрелками и бледным блеском для губ, но все равно с трудом узнала себя в зеркале.

— Черт, Лер! Ты такая красотка! — воскликнула Ринка, поправляя мой начес, — даже чем-то смахиваешь на мадам Барелль.
— Это комплимент такой? — усмехнулась я, вспоминая наш поход к гадалке.
— Ага, — ответила подруга.
— Кстати, о мадам Барелль, ты мне так и не рассказала, что она тебе нагадала.
— Ничего особенного, — пожала плечами Арина, — но Ванька — не моя судьба.
— И ты ей веришь? Мало ли, что она тебе нагадала. Твоя жизнь только в твоих руках.
— Как всегда философствуешь, Ланская? Пойдем, мы достаточно опоздали, чтобы появиться феерично.

В бальном зале вовсю громыхала музыка, и вековые стены сотрясались от битов. Мерцающие разноцветные огни и подвешенный к потолку дискошар так и приглашали гостей пуститься в пляс. Даже мой папа, серьезный профессор Ланской, пританцовывал рядом с Евгенией Матвеевной. Селезневой явно льстило такое внимание коллеги, и она отвечала отцу улыбкой. А совсем недалеко от них в образе утопленницы стояла Лена, которой совсем не нравилась эта картина. На глазах девушки блестели слезы, а губа судорожно подрагивала, предвещая скорый плач. В конце концов, она не выдержала и ушла в другой конец зала, затерявшись в толпе студентов. Как бы там ни было, даже мне стало неприятно оттого, как поступает папа, флиртуя с другой на глазах молодой возлюбленной. Но это было их дело, и я вмешиваться не собиралась.

— Ланская, пошли танцевать, — я вздрогнула от неожиданности, когда передо мной появился Юрка Нилов, но, улыбнувшись, приняла его приглашение.

Мы вышли в центр зала и закружились в хороводе разной университетской нечисти. Ведьмы, пираты, зомби, призраки — кого только не было, и я с интересом разглядывала костюмы, пытаясь узнать, кто скрывается под той или иной маской. Даже наш старый добрый библиотекарь Сергей Петрович сегодня превратился в колдуна. А вот майора Смирнова не было видно.

Композиции сменяли одна другую, в зале становилось все жарче, и я решила незаметно ускользнуть от друзей к столу с напитками. Кинув три кусочка льда в свой лимонад, я хотела сделать глоток, но стакан забрали у меня из рук, а в следующее мгновение я почувствовала на талии чью-то горячую ладонь.

— Ты не знаешь, что когда жарко нельзя пить холодное? — практически прижимаясь ко мне, прошептал Смирнов и, поставив стакан на стол, положил мне на талию вторую руку.
— А тебя не учили, что подкрадываться со спины нехорошо? — повернувшись в его объятьях, вопросила я, но чуть не вскрикнула, увидев перед собой настоящего вампира с бледной кожей и горящими ярко-синими глазами.
— Можно, если ты очень голоден, а твоя добыча прямо по курсу, — продолжая обнимать меня, сказал Дима и хитро улыбнулся, обнажая огромные клыки.
— Добыча это я?
— Уверен, твоя кровь придется мне по вкусу, — он склонился к моей шее, а я послушно запрокинула голову для его укуса, который не заставил себя ждать. Смирнов легко прикусил мою кожу, но потом провел по этому месту кончиком языка. С моих губ слетел стон, но он затерялся в громкой музыке.
— Потанцуем? — отстранившись, Дима протянул руку, и я вложила в нее свою ладошку.

Играла быстрая музыка. Наш танец был похож на нечто среднее между бачатой и сальсой. Никогда не думала, что Смирнов умеет так двигаться. Он кружил, подкидывал, осуществлял поддержки. На нас даже стали оглядываться, но мужчину совершенно не смущало ненужное внимание.

— Мне нужна твоя помощь, Лер, — шепнул он, опрокидывая меня, но успевая подхватить.
— В чем? Забыл, о чем размышлял Боэций? — усмехнулась я.
— Дело не в учебе, — кинул он и резко притянул к себе, — я должен попасть в кабинет ректора, а ты будешь стоять на стреме.
— Ты же был против, чтобы я касалась твоего дела?
— Я и сейчас против, но у меня нет выбора. К тому же, для тебя это не опасно. Ты слишком умная, чтобы попасться.
— Мы уже попались. На нас смотрит весь Университет.
— Так надо. Засветившись сейчас, потом никто не заметит нашего отсутствия, — подмигнул Дима и снова закружил меня.
— Так ты танцуешь со мной только из-за этого? — стало обидно, словно меня только что обманули. Но чего еще я могла ожидать от такого сухаря?
— Через пятнадцать минут встретимся на лестничном пролете между вторым и третьим, — проигнорировав мой вопрос, будто я уже согласилась помочь, сообщил Смирнов.

Больше мы не разговаривали до конца танца, а как только музыка сменилась, Смирнов и вовсе испарился: исчез так же незаметно, как и появился, словно на самом деле был вампиром. Моя гордость кричала не помогать Индюку, оставить его самого разбираться со своим расследованием, но дурацкое любопытство все равно привело на лестницу к назначенному времени.

Верхние этажи учебного корпуса не освещались, и, стоя одна посреди темной лестницы со зловещими коваными перилами, я почувствовала, как по телу пробежались мурашки. Дима пришел почти сразу после меня, но этого времени мне хватило, чтобы как следует испугаться, и я вскрикнула, когда Смирнов оказался рядом.

— Нервная, ты что орешь? — прошипел он.
— Сам виноват! Зачем подкрадываешься? — накинулась я на него в ответ.
— У меня обувь специальная бесшумная. Как раз для таких мероприятий.

Дима подхватил меня под руку и повел на третий этаж. Оказавшись в длинном темном коридоре, мужчина молча завел меня за колонну и практически вжал в нее, а сам встал напротив. Были бы мы в романтическом фильме, он бы обязательно меня поцеловал, но я знала, что вместо этого начнется инструктаж.

— Держи, — Дима достал из кармана катушку ниток и протянул мне. Потом он, как фокусник, вынул из рукава колокольчик и привязал его к нитке. — Будешь стоять тут. Я растяну нить с колокольчиком до стола Серова. Если вдруг кто-нибудь появится, дернешь за нить, колокольчик зазвонит, это и будет мне сигналом.
— А как ты выберешься? — пусть я продолжала злиться на Индюка, но переживала за него.
— Не волнуйся, я смогу спуститься с балкона с помощью плаща, — улыбнулся он.
— Ты, и правда, вампир?

Смирнов приподнял полы плаща и гордо продемонстрировал крепления и скрученный трос. Маскарадный костюм был с сюрпризом, бесшумная обувь — настоящий Джейм Бонд. Надо поинтересоваться на досуге, пьет ли он мартини с водкой, смешивая, но не взбалтывая.

— А если заметят меня?
— Для тебя это не будет проблемой? Ланская, у тебя богатый опыт выкручиваться из подобных ситуаций, — усмехнулся Дима, на что я обиженно нахмурилась. — На удачу...

Индюк неожиданно склонился надо мной и быстро поцеловал в губы. Я не успела ничего сказать, как мужчина прошмыгнул к ректорскому кабинету, ловко открыл отмычкой дверь и юркнул внутрь.

Смирнов был в кабинете, как мне казалось, целую вечность, а я внимательно прислушивалась к каждому шороху. Все было спокойно, пока со стороны лестницы не стало доноситься какое-то шуршание. Я аккуратно выглянула из-за колонны, но никого и не увидела. Неужели показалось? Может быть, кто-то из студентов решил уединиться в темных университетских коридорах? В колокольчик звонить не стала.

Внизу уже сменилось несколько песен, ноги гудели от долгого стояния, а Димы все еще не было. Мне захотелось просто так дернуть колокольчик, чтобы только он поскорее вышел, но тут я снова услышала шуршание, только на этот раз отчетливо различая шаги. Они приближались, кто-то шел сюда! Я дернула за нитку, она напряглась, а потом резко упала. Видимо, Смирнов оторвал колокольчик, а, значит, сейчас сбежит, но что делать мне? Стало страшно, и я, прикрыв лицо руками, практически вжалась в колонну.

— Лер? Вот куда ты пропала? — я открыла глаза и увидела перед собой Нилова.
— Юр, что ты тут делаешь?
— Тебя ищу, — спокойно ответил он и встал напротив, опустив руки мне на талию. — Ты ушла, ничего никому не сказала. В зал не вернулась. Андрей Николаевич про тебя спрашивал.
— В зале было жарко, и мне стало нехорошо. Решила побродить по Оболенке, — соврала я.
— Как ты себя сейчас чувствуешь? — он провел тыльной стороной ладони по моей щеке и склонился в опасно близко. Я успела отвернуться, и поцелуй пришелся в щеку.
— Все хорошо. Вернемся? — упираясь ладошкой ему в грудь и несильно отталкивая, сказала я.
— Пойдем, детка, — вздохнул он и, обнимая за талию, повел к лестнице.

Романтический настрой Нилова раздражал. И если раньше его близость была приятна, то сейчас он стал подобен назойливому комару, которого хотелось прихлопнуть.

— Ты потрясающе смотришься в этом наряде, — шепнул парень, будто бы случайно касаясь губами моего уха.
— Спасибо, — резко ответила я, дернувшись в сторону.
— Знаешь, с Лерой мы друзья, а вот с этой очаровательной гадалкой я хотел бы большего, — он остановился на лестничном пролете и резко дернул меня на себя, нагло обнимая и притягивая, чтобы поцеловать.
— Юр, прекрати, — я стала выворачиваться, но парень был сильнее, и только звонкая пощечина его остановила.
— Тебе же хорошо со мной? — потирая красную щеку, проговорил Нилов. — Ты не хочешь быть моей девушкой, но может, позволишь любить тебя хотя бы этой ночью?
— Сдурел? Мы только друзья! — разозлилась я и хотела уйти, но он ухватил меня за руку.
— Лер, я с ума схожу по тебе, — жалобно простонал парень, но отпустил меня. — Прости.
— Мы уже говорили о нас, — вздохнула я. — Если ты этого не понимаешь, нам лучше не общаться. Дружбы тоже не выходит.
— Лер, ну прости! Я просто хотел еще раз попробовать. Давай не будем идти на такие крайности.
— Это не крайность, Юр, это необходимость. Я не хочу вконец испортить с тобой отношения.
— Последний раз, Лер. Это был последний раз. Обещаю, больше не стану настаивать.

Нилов взял мое лицо в ладони и притянул к себе, легко касаясь губами лба. Я отстранилась, чтобы заглянуть в его глаза и увидела прежнего Юру. Намереваясь дать еще один шанс нашей дружбе, я обняла парня, и как раз в этот момент рядом с нами вырос майор Смирнов. Мужчина смерил нас строгим взглядом и недовольно хмыкнул.

— То, что сейчас праздник, не позволяет вам крутить шашни посреди учебного корпуса, — с отвращением кинул он, словно стал свидетелем откровенной до неприличия сцены.
— Арсений Витальевич, вы все неправильно поняли, к тому же мы не делали ничего предосудительного, — вступился Юрка, но Индюк только пуще разозлился.
— Со стороны так не кажется. Ведете себя как в борделе.
— Пойдем в зал, Лер, — игнорируя преподавательский выпад, парень взял меня за руку и хотел пойти вниз, но Смирнов ухватил меня за другую руку.
— Ланская, задержитесь, — с ледяным спокойствием отчеканил он, — а вы, Нилов, возвращайтесь в зал.

Юрка хотел возразить, но я кивнула ему, и парень, метнув недовольный взгляд на Индюка, побежал вниз по лестнице. Мне было неловко оставаться с Димой наедине после недвусмысленной картины, свидетелем которой он стал. Я чуть ли не кожей чувствовала напряжение, которое шло от мужчины. Майор сверлил взглядом пустую лестницу, по которой спустился Нилов, и я решилась нарушить молчание, заговорив первая:

— Успел все сделать? — я взяла Диму за руку и несильно дернула, привлекая к себе внимание.
— Не знаю. Не нашел, что было нужно, — сухо ответил он, но не отдернул руку. — А ты почему дала сигнал? Кто-то шел, или решила пообжиматься с дружком?
— Кретин! Я услышала шаги и дернула за нить, а это был Юрка, — процедила я и отпустила Смирнова, обиженно скрестив руки под грудью.
— Тогда все ясно, — в тон мне ответил мужчина, — чтобы себя не выдать, решила его соблазнить.
— Да что с тобой такое?! — не выдержала я и ударила Смирнова кулачком в плечо, но он даже бровью не повел, оставаясь стоять оловянным солдатиком. И тут меня словно осенило. — Ты ревнуешь!
— С какой стати мне тебя ревновать, как девушка ты меня не привлекаешь, — фыркнул он.
— Тогда что это, если не ревность?

Смирнов шумно выдохнул, а потом, схватив меня за локоть, рывком притянул к себе. Земля словно ушла из-под ног, когда его губы коснулись моих. Он целовал меня нежно, неторопливо, а я была готова раствориться в любимом мужчине. И плевать, что мы в Университете, плевать, что несколько сотен человек бешено пляшут этажом ниже, плевать, что наше расследование может пойти прахом. Для меня был важен только он!  

Тайна Оболенского УниверситетаМесто, где живут истории. Откройте их для себя