В двадцать два часа по Московскому времени во всех окрестных городах начались праздничные салюты в честь Великой победы, но один залп был громче остальных... Теперь Оболенкий Университет был стерт с лица земли. Я взглянула в зеркало заднего вида: темное небо вдали озарилось лиловым цветом. Совсем скоро поднимутся клубы дыма, и только тогда жители близлежащих городков поймут, что пришло время вызывать пожарных. Почему-то в этот момент мне вспомнился праздничный фейерверк на студенческом выпускном. Мы стояли на центральной площади у фонтана и смотрели, как разноцветные искры взмывают в небо, рассыпаясь на сотни красочных огоньков. А потом была ночь танцев, на которую я не смогла заставить себя пойти, как бы друзья ни упрашивали...
На глаза навернулись слезы, и я съехала на обочину. Нужно было успокоиться, взять себя в руки и поскорее добраться до дома. Прошло каких-то полчаса, как я уехала из Оболенки, а в воспоминаниях пронеслись долгие месяцы. Не нужно было дальше вспоминать... Не нужно. Или хотя бы что-нибудь хорошее. Вручение дипломов, например.
Это был теплый солнечный июньский день. Исполняющий обязанности ректора Захар Артемович Нилов произнес напутственную речь выпускникам, пообещал отличные рекомендательные письма тем, кто решит продолжать учебу в аспирантуре других университетов, поскольку набора в Оболенску в том году не предвещалось.
— Мы обязательно решим все технические вопросы в течение этого года, и наш Университет вновь откроет двери для абитуриентов, — пообещал Нилов с кафедры актового зала, хотя сам не был уверен, что сможет сдержать данное слово.
— Твой брат такой важный, — прошептала Арина, чуть сжимая Юркину руку.
— Еще был. Он и не мечтал, что вот так на него свалится вся Оболенка. Теперь Захар у нас в статусе. С этого года вот за докторскую решил взяться.
— Ну и здорово. Я вот им гожусь!
— Ты? С чего бы?
— Балбес, он же брат моего парня! А ты, Лер? — повернулась ко мне подруга, в сотый раз пытаясь изобразить, что все нормально и прошедших месяцев не было и в помине. — Ты гордишься Захаром?
— Да, — натянуто улыбнулась я и опустила взгляд на свои обгрызанные до мяса ногти, делая вид, что меня интересует мой покоцаный маникюр.
— Слушай, Рин, ты что-то слишком уж засматриваешься на Захара, — недовольно пробормотал Юрка. — Скоро ревновать начну.
— И правильно. Чтобы не расслаблялся.
Перебранки Арины и Юры казались такими милыми, что еще немного и сведет челюсть от приторности. Но я была за них рада. Прошло пять лет, а они до сих пор вместе. А ведь если бы тогда я не попала в больницу, они так и не увидели в друг друге то, чего не замечали раньше. И так я снова стала вспоминать самое страшное для меня время...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Тайна Оболенского Университета
RomanceОдним осенним днем в автомобильной аварии погибает профессор университета. Его дипломница, одна из лучших студенток университета, Валерия Ланская не верит, что научный руководитель погиб случайно. Валерия начинает собственное расследование, но на ее...