29. Что скрывает история

14.2K 491 51
                                    

Каждый из нас не понаслышке знает, что это такое страх. С точки зрения экзистенциальной философии* страх выталкивает человека за пределы сущего к ничто. Норвежский философ Ларс Свендсен** утверждал, что страх проник всюду — он властвует и в частной жизни человека, и в жизни общества. Но страх может иметь разную сущность, об этом впервые написал Кьеркегор***. Он разделил страх на безотчетное, неопределенное чувство и боязнь перед чем-либо конкретным. Обычно страх вызывает неприятные ощущения, но при этом он может являться сигналом к защите, ведь главная цель, стоящая перед человеком, — остаться живым.

Мы с Димой оказались в ловушке. Зловещее подземелье Оболенки... Если нас здесь застукают, то точно не отпустят живыми. Тяжелая железная дверь медленно отъезжала в сторону, и я уже была готова оказаться схваченной, как Смирнов резко утянул меня в сторону. Он практически вжал меня в стену справа от двери, где был небольшой проем. Оставалось только надеяться, что тот, кто собирается выйти, не пойдет в нашу сторону.

— Мыхалыч, смотри, куда прешь! — возмущенно крикнул смутно знакомый басистый голос.
— Сам меня задел, — пробурчали в ответ.

Послышались торопливые шаги. К счастью, они удалялись. Мне было настолько страшно, что я не решилась открыть глаза, уткнувшись лицом в Димину грудь. Он большой мальчик, вот пусть меня и защищает. Только, когда в коридоре стихло, Смирнов отошел, и я посмотрела сначала на него, а потом на пустой проход.

— Идем, — шепнул он и, взяв меня за руку, на мысочках побежал за той парочкой.

Добежав до поворота, мы услышали странный шаркающий звук и громкие мужские разговоры. Я аккуратно выглянула из-за угла и увидела двух Оболенских уборщиков, метущих пол. Они травили друг другу пошлые шутки и громко смеялись.

— Это наши уборщики, — прячась обратно и прижимаясь к стене, прошептала я, хотя Дима и без того их узнал.
— И они тут чувствуют себя вполне комфортно, — заметил он. — Как думаешь, за это им доплачивают?
— Не знаю...

Я снова выглянула из-за угла. Мужчины тем временем подошли к еще одной металлической двери и что-то нажали сбоку. Через какое-то время она открылась, и из помещения вышел Михаил Шеллар, нагруженный какими-то папками и жутко недовольный.
— Я же говорил, чтобы убирались утром. Где пропадали? Почему сейчас?
— Михаил Романович, сегодня с утра в учебном корпусе было много работы, — стал оправдываться один из уборщиков, пока второй, потупив взгляд, стоял в сторонке.
— Сегодня лабораторию убирать не нужно. Уже поздно. Завтра, чтобы в шесть были здесь, — строго сказал врач и, пробурчав что-то себе под нос, пошел в нашу сторону.

Тайна Оболенского УниверситетаМесто, где живут истории. Откройте их для себя