Когда-то давно, еще будучи школьницей, я услышала страшную историю о том, что Гоголя похоронили живым, и в гробу он очнулся. Тогда я с ужасом представила, каково это оказаться заживо погребенным, чувствовать нехватку кислорода, не видеть ничего вокруг и бессильно ждать своей смерти. Это стало моим тайным страхом, но, как человек рассудительный, я не думала, что со мной такое может случиться. Когда я пришла в себя после того, как потеряла сознание на руках Нилова, то первой мыслью было, что я в гробу. Детский страх ожил. Кругом была темнота, ни единого лучика света. Тела я практически не чувствовала и даже не сразу поняла, что лежу в позе эмбриона. Нилов связал меня, и веревки больно врезались в кожу, перекрыв кровообращение, поэтому мои конечности совершенно затекли. Во рту был кляп. Приложив усилие, я попыталась пошевелить ногами и с трудом смогла их немного разогнуть, но ступни тут же уперлись в какую-то стенку. Рукой, сквозь неприятное покалывание, я нащупала стенки по бокам и сверху. Неужели и правда гроб? Только почему так холодно и шумно? Шумно? Что это за звук?..
Я была не в гробу. Нилов скрутил меня и засунул в багажник машины, а сейчас куда-то вез. С одной стороны, это обнадеживало — у меня был шанс выбраться. Но с другой, я оказалась пленницей в руках безумцев. Неожиданно машина затормозила, и я больно ударилась плечом. Хлопнула дверца, а потом послышался щелчок разблокировки багажника.
— Смотрю, ты проснулась, — хмуро заметил Нилов, которого я не могла разглядеть из-за яркого света. На улице было солнечно, а мои глаза так привыкли к темноте, что в первое мгновение было больно даже просто их открыть.
Нилов подхватил меня на руки, а я попыталась сопротивляться, но мои жалкие попытки не возымели успеха. Слишком долго я лежала связанной, слишком непослушным было мое тело.
— Успокойся, Ланская. Все равно ты мне ничего не сделаешь.
Нилов ошибся, я сумела ухватить его за грудь двумя пальцами и со всей силы, какая у меня осталась, прокрутить зажатую кожу.
— Ай! Лера, угомонись! — прокричал он, опуская меня на землю и тут же подхватывая под руку, когда я стала падать. — Я делаю это для твоего блага.
Только сейчас я огляделась. Мы были в каком-то лесу. Единственная дорога, по которой мы приехали, упиралась в небольшую хижину, туда Захар меня и вел. Он открыл дверь ключом и затащил меня внутрь. Мы оказались в самой настоящей горнице — большой комнате, которая одновременно была прихожей, кухней, гостиной и спальней. Нилов усадил меня на потрепанный кожаный диван, а сам пошел к раковине. Он налил себе стакан воды и с жадностью его выпил, потом снова открыл кран и опустил под струю голову. Захар был как на иголках, неужели перенервничал из-за моего похищения? Может быть, для него это стало боевым крещением?
— Ланская, я вытащу тебе кляп, но ты не ори. Сначала выслушаешь меня, — Нилов стал подходить ко мне, но у него зазвонил мобильный. — Подожди. Это срочно.
Я попыталась промычать, что сначала он мог бы вынуть кляп, но Захар, забыв обо мне, ответил на звонок. Было холодно и неудобно, но только сейчас я заметила, что на мне зимняя куртка. Судя по всему, мерзавец надел ее на меня, перед тем, как погрузить в багажник. Я стала раскачиваться на диване, пытаясь хоть как-то размять тело, но только вызвала неприятный зуд. В этот момент мне показалось, что за окном что-то промелькнуло. Я стала всматриваться внимательнее, но видела только высоченные сосны.
— Да, она пришла в себя. Я пока ничего не говорил. Дождаться тебя? — прогремел Захар в телефон, и я повернулась к нему. — Долго нам ждать? У тебя все готово, чтобы переправить Ланскую?
Я снова заметила что-то в окне и на этот раз точно убедилась, что зрение не обмануло. Там был Дима! Он нашел меня! Смирнов подал знак, чтобы я не волновалась, а сам снова скрылся.
— Лера, я уберу кляп, но ты не кричи, — убирая телефон в карман, Нилов снова ко мне повернулся. — Хотя, если очень хочется, можешь понадрывать связки, все равно никто не услышит. Мы одни в радиусе на несколько километров.
Захар склонился надо мной и стал развязывать повязку, что держала кляп, но в этот момент позади него скрипнула входная дверь.
— Ни с места! Подними руки и отойди от нее!
Дима медленно вошел в дом, держа Нилова на мушке. Растерявшийся преподаватель попятился назад, пока не наткнулся на журнальный столик. Он чуть не потерял равновесие, но тут же воспользовался замешательством моего Димы, схватил со стола большое блюдо и, как фрисби, метнул его в Смирнова. Раздался выстрел, но Нилов увернулся. Он ринулся на моего мужчину и попытался вырвать у него пистолет. Дима ловко вывернулся и локтем заехал в живот Захару, тот согнулся от боли, но своей хватки не ослабил. Мужчины упали на пол и стали бороться с переменным успехом. Я мечтала освободиться от своих оков, чтобы помочь Диме, но могла только мычать. В какой-то момент Дима оказался сверху, ему удалось скрутить Захара. Он достал откуда-то из-под куртки наручники и надел их на поверженного преподавателя, одновременно приковывая его к батарее.
— Лера! — Дима бросился ко мне, достал небольшой ножик и первым делом разрезал веревки на моих руках. Он не успел вынуть кляп, как я бросилась ему на шею. Эмоции взяли верх, и я разрыдалась на плече возлюбленного. — Ну все-все... Сейчас я помогу.
— Так значит, я не ошибся, — встрял Нилов. — Вы — любовники.
— Заткнись, урод, с тобой поговорю позже, — Дима помог мне вынуть кляп и стал развязывать мои ноги.
— Я так боялась... Ты засек меня по жучку?
— Да, умница, что сообразила. Этот гад тебе ничего не сделал? — любимый майор обеспокоенно осмотрел меня, а потом взял в ладони мое лицо. — Он тебя касался? Бил?
— Нет, ты пришел вовремя. Нилов ничего мне не сделал, — ответила я, и Дима шумно выдохнул.
— Не верь ему, Лера! Он врет! Запудрил тебе мозги! — снова вмешался Захар, и Смирнов хотел рвануть к нему, но я удержала.
— Оставь его, — сказала я. — Не нужно делать глупостей, сначала нужно его допросить.
— Хорошо, малышка, — улыбнулся Дима.
— Малышка? — переспросила я, думая, что ослышалась.
— Лариска сказала, что если ты расстроена, то тебя нужно как-то ласково назвать, я думал, пигалицей, но она запретила.
— Может быть по имени? Знаешь, мне оно нравится.
— Я тоже предпочитаю «Лера». Ну или «Ланская», на худой конец.
— Подожди, а почему «пигалица»?
— Ну, это первое, что пришло мне на ум. Ты же мелкая.
— Придурок! — засмеялась я, но Смирнов решил меня заткнуть поцелуем.
Влюбленные часто бывают слепцами, а в нашем случае, это стало роковой ошибкой. Дима и я не заметили, как открылась дверь, и мы оказались под прицелом.
— Руки вверх! Оба!
На пороге стояла высокая девушка в зимнем костюме, по типу такого, как носят лыжники. Она целилась в нас пистолетом и выглядела очень решительной. Дима хотел потянуться за своим оружием, но незнакомка это заметила и, быстро подбежав к нам, первая схватила пистолет Смирнова.
— Захар, ты как? — не сводя нас с прицела, спросила она у своего сообщника.
— Нормально. Я в наручниках. Отстегнешь?
— Конечно, — кивнула девушка и обратилась к Диме: — Давай ключ, и без фокусов.
— Может, поговорим? — предложил Смирнов.
— Ключ!
Диме ничего не оставалось, как отдать незнакомке ключ. У меня промелькнула безумная мысль попробовать ее обезвредить, когда она будет освобождать от оков своего дружка, но Лыжница словно прочитала мои мысли.
— Лера, возьми ключ и сними с Захара наручники, — приказала она.
— А если не стану? — дерзко бросила я.
— Ты не в том положении, чтобы торговаться! Живее! — крикнула она тоном заправского командира. Я взглянула на Диму, и он легонько мне кивнул.
— Что вы собираетесь делать с Лерой? Зачем она вам? — вопросил мой мужчина.
— Тебя это не касается, но о девчонке можешь забыть, — процедила женщина.
Тем временем я подошла к Захару, опустилась рядом с ним и стала снимать наручники. Нилов не сводил с меня взгляда.
— Лера, тебе нечего бояться. Мы не причиним тебе вреда, — на удивление ласково заговорил он. — Арсений Витальевич не тот за кого себя выдает. Он намеренно соблазнил тебя, чтобы использовать в своих целях.
— Замолчите, — прошипела я и со всей силы слепила Захару пощечину, как только он поднялся на ноги. — Не желаю слушать никого из вас! Вы конченные психи!
— Ланская! — крикнул Нилов, потирая щеку. — Угомонись! Я все равно тебя увезу, если потребуется, то опять вколем снотворное.
— Только коснись ее пальцем, и я тебя убью, — вмешался Дима.
— Я никуда с вами не поеду. Вы ненормальные фанатики! — я подбежала к Диме и прижалась к нему, ища защиты. В голове промелькнула безумная мысль, что лучше сразу умереть, чем стать их подопытной крысой.
— Лера, ты ничего не понимаешь! Не знаю, как ему удалось запудрить тебе мозги... Тебе, лучшей студентке Оболенке! — Захар шагнул к нам, а я сильнее вжалась в Смирнова, который крепко меня обнимал.
— Послушай, Лера, ты многого не знаешь и наверняка сразу не поймешь, но у нас нет иного выхода, — сказала Лыжница. — Мы хотим тебя защитить.
— Защитить?!
— Повторяю, этот человек — Нилов кивнул на Диму, — специально соблазнил тебя. И наверняка ты не единственная студентка, которую он охмурил. У них такие методы.
— У них? — нахмурился Смирнов. — О ком ты говоришь?
— Не разыгрывай комедию, Арсений! Я все знаю. Профессор Ланской рассказал мне о вашем тайном обществе. Калокагатия. Но полиция уже вами занимается. Вам не сойдут с рук все эти убийства. А Леру и моего брата вы не получите.
— Что?.. — переспросила я, совершенно не понимая, что несет Нилов.
— Что тебе говорил профессор Ланской? — спросил Смирнов таким тоном, словно вел допрос.
— Думаешь, он унес свою тайну в могилу? Ошибаешься. Он успел мне все рассказать. Лера, — Захар снова посмотрел на меня, — я обещал твоему отцу, что тебя уберегу. Знаю, в это сложно поверить, но в Оболенке существует тайное общество. Это страшные и очень опасные люди. Им нужна ты, им нужен мой брат. С девушками их методы просты — молодой и статный преподаватель соблазняет студенток, дурит им головы, и они идут за ним, как по дудочке. Раньше они использовали Яна, но видимо, он им чем-то не угодил, или просто нашли ему замену... Когда увидел, как рядом с тобой ошивается этот, сразу понял, кто теперь вместо Гуревича.
— То есть, ты думаешь, что я член тайного общества и специально соблазняю Леру, чтобы завербовать? — уточнил Дима.
— Скажешь это не так? — вмешалась Лыжница, которая все еще не сводила с нас дуло пистолета. И как только у нее не устала рука.
— Не так, — усмехнулся Дима. — А вы, простите, кто?
— Ах да! Я же не представилась. Какое упущение, — театрально досадовала девушка, доставая одной рукой из кармана удостоверение. — Лейтенант Виктория Девяткина.
— Полиция?! — удивилась я.
— Теперь ты видишь, Лер, нам можно доверять, — Нилов сел на журнальный столик и чуть наклонился в мою сторону. — Вика занимается расследованием. Она увезет тебя в безопасное место, где тебя не найдут. Этого Казанову мы упрячем за решетку. Да, Вик? Ты же сможешь на него что-нибудь найти?
— Это не просто, но мы что-нибудь придумаем, — улыбнулась Захару Лыжница. — И Юрку надо вытаскивать из вашего змеюшника.
— Это задачка не из легких. Мой братец, как ты помнишь, не подарок...
Они стали обсуждать, как лучше вывезти из Оболенки Юрку, рассказать ли правду или действовать, как со мной. Я же пыталась осмыслить все, что выдали Нилов и его приятельница.
— Дим, ты им веришь? — шепотом спросила я.
— Вряд ли они стали бы все это выдумывать, будь они Оболенскими сектантами. Нужно пробить эту Викторию Девяткину. Связаться бы с Лариской...
И тут, словно по мановению волшебной палочки, у Смирнова завибрировал телефон. Виктория кивнула Захару, чтобы тот вытащил Димин мобильный.
— Эм... Сахарный пончик звонит, — растерялся Нилов, а я не сдержала улыбки, вспомнив, как Диме пришлось переименовать подругу, когда в Москве проспорил ей желание.
— Включай на громкую связь, пусть этот отвечает, а мы послушаем, — сказала Лыжница и сурово посмотрела на Смирнова. — Только смотри без фокусов, иначе прострелю тебе оба колена и скажу, что так было.
Захар принял вызов, включил динамик и поднес телефон к Диминому лицу.
— Алло, — ответил Дима.
— Красавчик, это я. Соскучился? — сходу выпалила Лариса, а Нилов пожал плечами, глядя на меня, словно говоря «я же предупреждал». Да, Захар Артемович, я тоже заблуждалась по поводу Ларисы.
— Ларис, что-то срочное? — серьезно спросил Смирнов.
— Что за тон? А где же радость от моего звоночка?
— Нет времени. Что такое?
— Я получила ответ от нашего доктора, которому переслала карту Селезневой, — настроившись на рабочий лад, заговорила подруга. — Ей делали несколько операций, ты даже не представляешь каких!
— Не представляю, я не медик, — отрезал Смирнов.
— Трансплантация матки. Ей удалили собственную здоровую матку, чтобы пересадить другую, но только из этого ничего не вышло. Орган не прижился, в итоге Селезнева стала бесплодна.
— Вот что она имела в виду, когда говорила, что не дееспособна, — догадалась я. — Со мной они хотят сделать то же самое?
— Ой, Леркин, ты тут? Я тебе не могла дозвониться, решила, что ты на паре, — сказала Лариска.
— Нет, я уже отучилась, — ответила я, глядя на хмурых Захара и Викторию. Эта парочка явно не понимала, что происходит, но оба молчали и не мешали нам разговаривать.
— Ладно, я пришлю подробный отчет врача Димке на почту. Вы там, видно, заняты, — хохотнула Лариса. — Не буду мешать.
— Пока, — пробормотала я, и она отключилась.
Захар убрал Димин сотовый себе в карман и посмотрел на Викторию. Лыжница не сводила с нас глаз, и тут неожиданно опустила оружие.
— Кто, черт возьми, это был? Кто такой этот Димка, которому перешлют отчет? Ты кто такой? — набросилась она на моего майора.
— Это была Лариса, наша с Лерой подруга и моя коллега, а Димка, которому она перешлет отчет, я.
Повисла пауза. Парочка явно не ожидала такого поворота событий. Наконец Виктория отмерла и, опустившись на столик рядом с Захаром, всем своим видом показала, что готова слушать. Только Дима не торопился продолжать разговор. С довольной мордашкой мой Индюк откинулся на спинку дивана и скрестил под грудью руки.
— Ну?.. — не выдержала Виктория.
— Что «ну»? Думаю, вы понимаете, что ошиблись на мой счет? Я не состою в этой чокнутой секте.
— Кто ты? — спросил Захар.
— Майор Дмитрий Смирнов. Федеральная Служба Безопасности.
Виктория присвистнула и улыбнулась, а вот Нилов только сильнее нахмурился. Он что-то шепнул Лыжнице, и та ему кивнула.
— Как мы можем проверить, что вы говорите правду? У вас при себе есть удостоверение? — спросила она.
— Конечно, я всегда таскаю его с собой, когда работаю под прикрытием. Максимум, что вы можете, это позвонить в мое управление, но по той же причине вам вряд ли дадут обо мне информацию.
— Дима говорит правду, — вмешалась я. — Он действительно майор ФСБ, я была у него в управлении.
— Лера, а ты каким боком во все это замешана? В смысле, как все узнала?
— Это долгая история, — протянула я.
— Ну мы никуда не спешим, — сказала Виктория. — Раз мы вроде как работаем в одном направлении, предлагаю поделиться тем, что выяснили.
— Идет, — ответил Дима и привлек меня к себе, собственнически обнимая. — Дамы вперед, так что начнем с вас.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Тайна Оболенского Университета
RomanceОдним осенним днем в автомобильной аварии погибает профессор университета. Его дипломница, одна из лучших студенток университета, Валерия Ланская не верит, что научный руководитель погиб случайно. Валерия начинает собственное расследование, но на ее...