На таком политическом и религиозном фоне является Иисус Христос, сын плотника. Евангелие приписывает ему многие сверъестественные и паранормальные способности, не имеющие научного объяснения. Он лечит больных, ходит по воде, насыщает тысячи человек несколькими корочками хлеба и творит множество подобных чудес.
Это сразу выделяет его на фоне других, кто заявился пророком. Вокруг него, как снежный ком, \ стремительно формируется партия, грозящая по влиянию сравняться и даже обойти партию жрецов (саддукеев) и пророков (фарисеев с ессеями) и вобрать в себя весь Израиль.
Формально возникшая вкруг Христа группа была фракцией пророческой партии. Христос признает не только Тору, как это делали саддукеи, но также Невиим и Ктувим. Но все его действия говорт, что он не собирается становиться под руководство фарисеев.
Проповеди Иисуса близки ессеям: он отрицает власть, говорит о загробной жизни и призывает покаяться. Но не разделяет мистическое понятие духовной чистоты ессеев. Не видит ничего дурного в том, чтобы прийти на их праздник и привести с собой разбойников и проституток. Представляете, ессеи год готовятся к своему празднику, соблюдая строжайшую ритуальную чистоту, и вот приходит Христос со своей ватагой и оскверняет собрание. На вопрос, зачем он наносит такие визиты, Иисус отвечал ессеям: «Не здоровые имеют нужду во враче, а больные» (Мф. 9, 12); «Я послан к погибшим овцам дома Израилева» (Мф. 15,24); «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф. 9, 13). Сейчас такую модель поведения в соцсетях называют троллингом.
Многие косвенные детали указывают, что Христос не планировал вливаться в ряды ессеев и фарисеев (в ряды саддукеев он и не смог бы, там все было по наследству). Он планировал создать в Израиле собственную группировку. Не новую религию, это нелепо даже предполагать в условиях атмосферы фанатичной веры иудеев того периода.
Его целью было создание независимой партии пророческого типа. Чтобы отличаться от других группировок, в первую очередь нужно иметь свое учение. Иисус начинает его формировать. Он признает Храм, десятину, Закон и ориентир на кровь. Но вместе с тем, несет ряд принципиально новых утверждений.
Например, Закон говорит: «Перелом за перелом, око за око, зуб за зуб, как он сделал повреждение на теле человека, так и ему надлежит сделать» (Левит. 24, 20). Христос говорит ровно обратное: «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду» (Мф. 5, 38-40); «Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится» (Мф. 23, 11-12).
ВЫ ЧИТАЕТЕ
018 Секс, Блокчейн и Новый мир
Tâm linhОднажды у меня возник вопрос: а какой во всем этом смысл? Вот я родился, живу, что-то делаю каждый день ... А зачем? Нужно ли мне это? Правильно ли то, что я делаю? Чего же я хочу в конечном итоге? Могу ли я хоть что-нибудь из того, к чему стремлюсь...