Я бесконечно много раз пытаюсь объять бесконечность, ни одна попытка не дала даже надежды. Я гляжу на небо в надежду унестись мыслью в бесконечность, но вскоре как бы вязну в ее непреодолимой толще. Мою мысль словно заворачивается и относит назад. Если же я усилием воли иду вперед, даже если меня хватает надолго, это ничего не дает. Я как бы стою на месте, а вокруг меня потоком идет бесконечность. Я чувствую, как поток становится все больше и толще, но перехода количества в качество не происходит.
Поднимая днем взгляд в небо, я вижу светлую непреодолимую толщу. Глядя ночью в звездное небо, которое на юге, особенно в горах, очень выразительно (я сейчас, летом 2018 года, в горы перебрался, чтобы в уединении дописать книгу) вижу непреодолимую темную толщу. Уносясь мыслью на край Вселенной, я и там вижу эту бесконечную толщу.
У меня не то что не получается ухватить бесконечность, я не понимаю, что нужно делать, чтобы ее ухватить. Как не понимаю, каким образом мыслить чистую информацию. Привычный способ познания, когда явления сначала охватывается мыслью и затем изучается, тут не работает. Но если про чистую информацию я абсолютно ничего не могу сказать, то про бесконечность могу сказать чуть больше. Например, если бесконечно увеличивать объект, однажды он исчезнет. Если бесконечно уменьшать, он тоже исчезнет.
Это позволяет взглянуть на бесконечность с противоположной стороны — не как на самое мыслимое большое, а как на самое маленькое мыслимое. Таким является точка. Меньше точки ничего нет. Есть надежда уловить бесконечность через осмысление точки.
Что такое точка? Евклид в своих Началах определяет ее объектом без частей. Здесь в новом одеянии вылезают старые знакомые — абсолютно плотное тело и неделимые далее элементарные частицы. На этом основании полагаю, что Эвклид не особо утруждал себя осмыслением точки. Он больше определил ее формально, чем по сути.
Точка бесконечно глубже определения Эвклида. Она не имеет формы и качеств, как бесконечность и чистая информация, но ее огромная ценность в том, что она содержит один из признаков существования — у нее есть координаты. Это позволяет мысли ее ухватить. И значит, точку можно изучать, как натуралист пойманное насекомое.
Точка — это привет из иного бытия, где действуют законы, нереальные для мира величин. Это мыслимый минимум немыслимого максимума. По ней проходит граница, отделяющая существующее и мыслимое от того, что за рамками существования и мысли.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
018 Секс, Блокчейн и Новый мир
SpiritualОднажды у меня возник вопрос: а какой во всем этом смысл? Вот я родился, живу, что-то делаю каждый день ... А зачем? Нужно ли мне это? Правильно ли то, что я делаю? Чего же я хочу в конечном итоге? Могу ли я хоть что-нибудь из того, к чему стремлюсь...