Сюрприз

117 1 0
                                    


Атеисты считают, что вернут себе такие же твердые позиции, на каких стояли в эпоху Просвещения, если причину Вселенной будут называть не Богом, а бытием, бывшим до нашего бытия. А бытие, причину нашей Вселенной, объявят вечно существующим. Или можно сказать, что у него причиной было другое бытие, и так бесконечно (не обращаем внимания, что это дурная бесконечность, от этого только петля для атеизма крепче будет).

На этом, как правило, атеисты останавливаются, не додумывая до логического конца свое утверждение. Сделаю это за них... Допустим, до нашего мира был другой, а до того другой. Получается такая цепь трансформирующих друг в друга миров. У нее нет первого звена в прошлом, она тянется из бесконечности. Ее последнее звено — наш мир.

В этом случае Вселенной следует называть не последнее звено цепи, не известный нам мир, а совокупность всех звеньев. И тогда получается, мир вечно существует. Это позволит вернуться к позиции средневековой науки, утверждавшей отсутствие творца мира на основании вечности мира.

Утверждая вечное существование, атеисты не удосуживаются доказать этот тезис. Он кажется априорным, т.е. не требующим доказательства. Я тоже пока не буду ничего говорить на тему, возможно ли в принципе вечное существование. Приму как данность утверждение, что мир существует вечно. И посмотрим, что из что вытекает.

Зайду издалека... Начну с напоминания, что стремление жизни к благу неустранимо. Кем бы человек ни стал в процессе развития, хоть в мыслящее излучение или гравитацию превратился, он все равно в своем новом состоянии будет стремиться к благу. Как было сказано, не стремящаяся к благу жизнь не определяется жизнью, как квадрат без углов не определяется квадратом. Поэтому стремление к благу неотчуждаемо от жизни

Благо — в конечном счете эмоции. Что бы люди ни делали, они ищут сильных эмоций, порождающих приятные ощущения. Приятность — понятие индивидуальное, зависимое от вкусов. И так как вкусы у всех разные, приятность имеет разные оттенки.

Любая деятельность человека нацелена добыть гормоны удовольствия: эндорфин, дофамин, серотонин и прочее. Когда наш мозг их вырабатывает, в нас возникают приятные эмоции. Мы это состояние называем счастьем. Оно может быть разным, в том числе и со слезами на глазах. И нам не важно, с помощью чего, по какой технологии и какими инструментами добыто счастье. Важно, чтобы оно было. И чем больше, тем лучше.

018 Секс, Блокчейн и Новый мирМесто, где живут истории. Откройте их для себя