Первый кандидат: информация. Что это такое — однозначного определения нет. Все словари говорят об источниках информации, носителях, приемниках, хранителях и каналах. Говорят, в какую структуру и каким образом оформлена информация — в идею, мысль, объект, явление и так далее. Но ни один словарь в мире ни слова не говорит, что есть непосредственно сама информация? Что она есть сама по себе, вне всякой структуры?
Труба, по которой течет вода, — не вода. Бочка, где хранится вода, — тоже не вода. Вода — отдельная от трубы и бочки сущность. Можно мыслить воду в чистом виде, вне каналов и носителей. Но как мыслить информацию в чистом виде, вне ее носителей?
Чтобы еще полнее донести свою мысль, поставлю мысленный эксперимент. Возьму 25 кубических метров газа (вес примерно 100 грамм), смартфон того же веса и яблоко. Все они имеют примерно одинаковую массу и у всех разный уровень сложности.
Сложность отражает объем содержащейся в них информации, выраженный в разном расположении частиц. Воздух — самая простая сущность, организованная из трех частиц. Смартфон намного сложнее. Самая сложная структура, образуемая частицами — яблоко.
Теперь начну мысленно сдавливать воздух, яблоко и телефон. Объем объектов будет уменьшаться, но объем материи будет оставаться тем же. Вместе с уменьшением объема в объекте будет уменьшаться объем информации — он будет становиться проще. Если сжать все перечисленные сущности в миллион раз, различия между ними исчезнут. Получится три набора спрессованных частиц с одинаковым уровнем сложности.
Из объектов в прямом смысле как бы выдавится информация, благодаря которой они были различны. Если дальше сжимать, однажды мы достигнем гравитационного радиуса, когда материя силами собственной гравитации сожмет сама себя в микро черную дыру.
Выдавленный из апельсина сок будет в стакане. Где будет выдавленная из материи информация? Единственный ответ: чистая, ни во что не структурированная, и потому никак не определяемая информация, будет за рамками существования. Она вне всех образов, форм и качеств, но из нее состоят все образы, формы и качества.
Если чистую информацию взять за нуль существования, то первое существование — это законы. Меньший объем существования мы не можем ни помыслить, ни вообразить, ни ощутить. Потому что всякая, мысль, воображение и ощущения возможны, если организованы, т.е. подчинены законам. Как материя существует благодаря движению частиц по закону, так воображение и мысль существуют благодаря своим законам. Что не подчиняется никаким законам, того или нет, или это бытие за рамками существования.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
018 Секс, Блокчейн и Новый мир
SpiritualОднажды у меня возник вопрос: а какой во всем этом смысл? Вот я родился, живу, что-то делаю каждый день ... А зачем? Нужно ли мне это? Правильно ли то, что я делаю? Чего же я хочу в конечном итоге? Могу ли я хоть что-нибудь из того, к чему стремлюсь...