Есть два варианта Целого. Первый: существование (оно же движение и изменение) имеет начало. История существования в этом варианте представляется лучом, исходящим из точки отсчета. Кончик луча можно сравнить с ядром, летящим из пушки. Позади ядра пройденный путь — прошлое. Он всегда конечная измеряемая величина. Все имеющее начало может быть большим, но не может быть бесконечным. Ядро — миг настоящего. Оно стремится в бесконечность, но в любой момент движение может закончиться. Что однажды началось, про то нельзя сказать, что оно будет вечно существовать.
Второй вариант: существование не имеет начала. Вселенская история в этом случае представляется лучом наоборот. Его можно сравнить с ядром, летящим из бесконечности. Нет точки отсчета, пушки, которая произвела выстрел. Само ядро тут тоже миг настоящего. За ним пройденный путь — прошлое. Оно бесконечно и потому не измеряемо. Луч стремится в бесконечность, и никогда не может остановиться. Движение, не имеющее начала, не может кончиться. Как было сказано, что не закончилось за бесконечное время, то не закончится никогда. Существование в этом случае череда порождающих друг друга миров, где наша Вселенная — последнее звено в бесконечной цепи предыдущих миров.
Начну рассмотрение со второго варианта — существование вечно, у него нет начала, и, соответственно, конца. Не забываем, что существование неотделимо от движения, а суть движения — изменение. Что существует, то всегда меняется. Для нашего масштаба не важен характер изменений. Главное, что они существование есть постоянное изменение.
Теперь делю всю линию существования на отрезки. Каждый отрезок представляет отдельное бытие, качественно отличающееся от предыдущего и последующего, потому что все отрезки в движении/изменение. Так, наша Вселенная с момента ее появления до сего момента — один отрезок. В будущее он длится до момента, пока наш мир не станет качественно иным бытием. Бытие перед нашей Вселенной, явившееся причиной нашего мира — другой отрезок. Перед этим бытием тоже отрезок существования.
Получается бесконечная цепь существования из звеньев. Каждое звено отличается от другого. Я не могу мыслить отличия, но могу сказать, что каждое звено или сложнее предыдущего, и существование тогда идет эволюционно, или проще предыдущего, и тогда существование деградирует.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
018 Секс, Блокчейн и Новый мир
EspiritualОднажды у меня возник вопрос: а какой во всем этом смысл? Вот я родился, живу, что-то делаю каждый день ... А зачем? Нужно ли мне это? Правильно ли то, что я делаю? Чего же я хочу в конечном итоге? Могу ли я хоть что-нибудь из того, к чему стремлюсь...