Группа вождистского типа сохраняется после смерти лидера, если в ее тело встроен механизм создания нового лидера. В монархии этим механизмом является наследование власти по праву крови. Король умер — да здравствует король! Если такого механизма нет, группа распадается. «Порази пастыря, и стадо рассеется» (Мф. 26, 31).
Когда Александр Македонский лежал при смерти, его команда делила наследство. Сподвижники-военачальники спорили, кто из них больше македонянин и сильнее предан Александру. Так они обосновывали право занять место Македонского или получить долю.
Сторонники исчезнувшего Иисуса Христа тоже приступили к разделу его духовного наследия. Они яростно спорят, кто был ближе ко Христу, кто больший иудей. Обратите внимание: не кто больше еврей, речь не о крови, а кто больше иудей, речь о вере.
Апостол Павел конфликтует с апостолом Петром, выясняя, кто из них двоих более иудей: «сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по язычески, а не по иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по иудейски? Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники» (Глт. 2, 14-15).
Апостол Иоанн пишет: «...говорят о себе, что они Иудеи, но они не таковы, а сборище сатанинское» (Откр.2,9). В Евангелие этот же апостол пишет «Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев» (Ин.4,22)
Слово «Иудей» в Библии пишется с заглавной буквы. Что этим хотят подчеркнуть христианские составители Библии, — не буду входить в эту тему. Это область мнений. Я же стараюсь избегать мнений и оперировать только фактами.
Павел заявляет о своей принадлежности к фарисейскому крылу иудаизма «фарисей, сын фарисея» (Деян. 23, 6). Судя по всему, большинство последователей Христа — иудеи фарисейского толка. Иудеи из саддукейской партии не могли быть последователями Христа — они не признавали пророков. Иудеи ессейского толка могли быть сторонниками, но они практиковали непубличный образ жизни и по площадям не ходили проповедовать. И так как кроме упомянутых групп больше никого и не было, группа Христа, из которой потом возникнет христианство, была ответвлением фарисейской ветви иудаизма.
Если бы в ней были представлены все иудейские группы — саддукеи, фарисеи и ессеи, тогда можно было бы сказать, что христианство растет из иудаизма в целом. Но сторонники Христа в основном люди фарисейского крыла иудаизма. Поэтому правильно будет сказать, что группа Христа растет из фарисейства.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
018 Секс, Блокчейн и Новый мир
EspiritualОднажды у меня возник вопрос: а какой во всем этом смысл? Вот я родился, живу, что-то делаю каждый день ... А зачем? Нужно ли мне это? Правильно ли то, что я делаю? Чего же я хочу в конечном итоге? Могу ли я хоть что-нибудь из того, к чему стремлюсь...