Государство — это способ организации социума под конкретную среду. Общий вид конструкции — пирамида. Ее инженерные особенности — иерархия, вертикаль власти, расслоение общества по уровням пирамиды и подчинение большинства меньшинству.
При такой организации социума находящееся на вершине пирамиды меньшинство получает возможность использовать в личных целях ресурсы, вырабатываемые большинством. Не потому что люди наверху плохие, а потому что всякая жизнь стремится к благу. Причина глобальной несправедливости в особенностях конструкции. Пока социум будет построен в пирамиду, верхушка всегда будет пользоваться своим положением.
Люди готовы признавать приоритет других людей при условии, если это обосновано. Например, никто не отрицает, что Эйнштейна в физике выше других, и признание этого никого не оскорбляет. Но если человек оказывается выше других не в силу своих талантов, а из-за своего места в пирамиде — это всегда возмущало и раздражало социум.
Породистые дураки, или дураки, обладающие талантами бюрократической борьбы, попадая на вершину пирамиды, неизменно получали в одном случае право, в другом возможность использовать ресурсы общества в своих дурацких целях.
Такая ситуация всегда была причиной социальных волнений. Попытки представить такое несправедливое положение вещей инициативой Бога не останавливали людей от желания устранить несправедливость. С крушением религии мир захлестнула волна революций под лозунгами равенства и братства. Но так как принцип социальной организации оставался старым — пирамида, иерархия и вертикаль, положение вещей не менялось. Менялись лица и названия — слуг божьих сменяли слуги народные.
По факту изменился лишь цвет пирамиды. Все те положительные изменения, какие произошли в обществе, выросла производительность труда и срок жизни, сократился рабочий день, стало больше возможностей — все это на поверхностный взгляд произошло благодаря замене пирамидальной монархической конструкции на пирамидальную демократическую. Но при анализе ситуации было ясно: лучшая жизнь была следствием научно-технического прогресса и общего развития общества. Но в пропагандистских целях, чтобы укрепить существующую цивилизационную модель, это преподносилось как следствие демократии. Хотя многое говорило, что при монархической модели темпы развития были бы еще выше. Но по понятным причинам эти мысли не приветствовались.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
018 Секс, Блокчейн и Новый мир
EspiritualОднажды у меня возник вопрос: а какой во всем этом смысл? Вот я родился, живу, что-то делаю каждый день ... А зачем? Нужно ли мне это? Правильно ли то, что я делаю? Чего же я хочу в конечном итоге? Могу ли я хоть что-нибудь из того, к чему стремлюсь...