Но, может быть, есть возможность пересилить государство? Как ни крути, а оно же из людей состоит. Следовательно, как люди решат, так тому и быть. Говоря более точно, как решит правительство, так государство и будет себя вести.
Забегая вперед, скажу, что это одно их самых распространенных заблуждений. Все люди во власти — это не самостоятельные фигуры, а часть системы. Самостоятельные они только в обыденном масштабе. Если же смотреть в масштабе государства, у них не больше самостоятельности, чем у шестеренки часов. Но чтобы не выглядеть голословным, покажу это на фактах. Для начала увидим суть власти, правильно поймем, что это такое.
Представьте общество яблоневым садом, а яблоки налогами. Кому принадлежит сад, тот с него собирает яблоки. Любая страна — это яблоневый сад. Физические и юридические лица — это яблони, на которых каждый квартал вырастают плоды-налоги. На верху социальной пирамиды сидит хозяин сада, собирающий эти яблоки-налоги.
Сущность власти передает термин «крыша». Реальная цель всех крышующих, не важно, ларек у них под крышей, завод или страна, как минимум, сохранить контроль над объектом. Как максимум, взять под крышу соседние объекты. Все остальное: политика, армия, слова на трибуне про права и свободы, про счастье народное и высокие цели — все это инструменты достижения цели и разговоры для бедных. Чтобы вас не сбивали с толку высокие слова, держите в голове, что произносящий эти слова представляет крышующую группировку. «Правда всегда либо ужасна, либо скучна» (к/ф «Игра престолов»).
Ситуация диктует правила игры. Если правитель ориентирован не на эффективность своих действий, а на соответствие понятиям добра и зла, он при прочих равных всегда слабее правителя, ориентированного на цель и руководствующегося эффективностью.
Шкалу ценностей и логику действия определяют только эффективность и масштаб. Цель всегда оправдывает средства. Это цинично, но такова реальность. Кто принимает государственные решения, исходя из межличностных ценностей, тот не на своем месте.
Макиавеллизм — это не игнорирование человеческих ценностей, как многие думают, а принятие государственный решений без учета долгосрочных последствий. Тут и обман, и подлость, и предательство. И все ради сиюминутного результата. Это глупо.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
018 Секс, Блокчейн и Новый мир
SpiritualОднажды у меня возник вопрос: а какой во всем этом смысл? Вот я родился, живу, что-то делаю каждый день ... А зачем? Нужно ли мне это? Правильно ли то, что я делаю? Чего же я хочу в конечном итоге? Могу ли я хоть что-нибудь из того, к чему стремлюсь...