В каждой культуре понятие традиционной классической семья имеет разные формы: Самая распространенная полигамная модель: «один мужчина + несколько женщин». Далее по популярности шла моногамная форма: «один мужчина + одна женщина». Последнее место за семейной моделью, называющейся полиандрия: «одна женщина + несколько мужчин» Под каждой моделью было природное, религиозное и экономическое основание.
Все указанные формы семьи сформировались в эпоху культа физической силы. Но в силу разных климатических, политических, экономических и религиозных особенностей в каждом регионе утвердилась своя форма семьи, которая и получила статус классической.
Популярность полигамной модели объясняется тем, что женщины чувствовали себя в большей безопасности под сильным мужчиной. Диспропорция сильных мужчин и слабых женщин выливается в полигамную модель семьи. Плюс физиологическая компонента — в сексуальном плане мужчина активнее женщины. Если жена одна, она защищается от его активности тем или иным вариантом «голова болит». При множестве жен этот вопрос не стоит. Плюс экономическое и бытовое основание — большое хозяйство эффективнее малого, и его проще вести не одной, а нескольким женщинам.
До возникновения ислама эта форма семьи не имела четкого религиозного основания. Пророк Мухаммед дает четкие контуры идеальной семьи. Он говорит, что официальных жен должно быть не более четырех (сам он имел девять жен). Количество наложниц (любовниц и содержанок) и рабынь ограничено только возможностями мужчины. «Блаженны верующие, которые не имеют сношений ни с кем, кроме как со своими женами или невольницами, за что они непорицаемы. А те, кто возжелает сверх того, преступают через дозволенное». (Коран, Сур 4 Женщины, 23,5-7).
Настоящая, не европеизированная мусульманка считает нормальной, традиционной и классической семьей полигамную модель, как у пророка Мухаммеда. Эта модель, по исламу, дана свыше, и в силу этого идеальная. Для каждого верующего она образец.
Для верующей женщины полигамность мужчины является показателем его силы — если он имеет столько жен, плюс еще содержанок, это показатель его физического здоровья и материального уровня — у него есть на что содержать женщин. Еще это показатель его надежности — если он старых жен не бросает, значит, и новых не бросит.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
018 Секс, Блокчейн и Новый мир
SpiritualОднажды у меня возник вопрос: а какой во всем этом смысл? Вот я родился, живу, что-то делаю каждый день ... А зачем? Нужно ли мне это? Правильно ли то, что я делаю? Чего же я хочу в конечном итоге? Могу ли я хоть что-нибудь из того, к чему стремлюсь...