Сомнения

152 0 0
                                    



История Христианства и Церкви имеет для меня личный характер. В прошлом я был искренне верующим православным человеком. Синонимом религии для меня было христианство. Я ни минуты не думал, почему так считаю, но я так считал.

Вера была доминантой. Я старался выполнял все предписания Церкви — постился, молился, в православной вере воспитывал своих детей. Ходил с бородой по христианской традиции. Делал все, что полагается, и в своем рвении стремился делать сверх того.

В религиозном рвении жил в монастырях на Афоне, в русском Пантелеимоновом и греческом св. Павла. Настолько пропитался христианским духом, что, окажись перед выбором — смерть или вера, — выбрал бы веру. По крайней мере, так на сердце себе положил... Как было бы на самом деле — не знаю.

С чистым сердцем верил всему, чему учила Церковь. А она учила, что две тысячи лет назад пришел Христос и основал новую религию — православие. На основе этой религии возникла православная Церковь — в мир пришла христианская истина. Она начала распространяться по всей планете. Потом от нее откололась римская часть, которая стала называть себя католической. Когда Византийскую империю завоевали турки, православие переместилось в Россию, и с тех пор его представляет Русская Православная Церковь.

На тот момент я считал, что русские — богоносный народ, а Москва — Третий Рим и так далее. Я не знал, что организация, именуемая РПЦ, возникла в конце XVI века, позже протестантизма. До этого крестившаяся Русь была митрополией византийской Церкви.

Церковь рисовалась мне ядром, летящим сквозь толщу веков. Как улитки и мусор налипают на днище судна, так на Церковь налипало случайное и постороннее. Когда его накапливалось достаточно много, оно отваливалось и превращалось в христианские ереси и секты. Истины в них не было, потому что вся истина хранилась в православной Церкви.

Имея пытливый ум, я желал охватить целое и дойти до корней. Но мне говорили, что думать о христианских догмах не нужно. По слову Церкви, это опасное для души искушение. До нас святые люди, которые были явно умнее нас, с божьей помощью уже все обдумали. Наше дело — глотать уже пережеванную пищу и усваивать.

Первое время следовал напутствию отключать ум и не анализировать информацию, позиционированную божественной. Но мне было трудно совершать обряды и соблюдать традиции, не понимая их сути. Моя природа требовала своего. Я хотел понимать и знать.

018 Секс, Блокчейн и Новый мирМесто, где живут истории. Откройте их для себя