Распад

159 0 0
                                    


В 395 году император Феодосий умирает, завещая западную часть империи одному сыну, а восточную — другому. Римская империя де факто распадается на две части. Восточная часть сохраняет единство и именуется Византийской империей. Западная часть со временем превращается в совокупность автономных королевств. Но де-юре Римская империя является единой, объединенной единой Церковью. И в сознании граждан она оставаться и империей, и единой. Как политический символ она просуществует аж до XIX века (Священная Римская империя германской нации). Но де-факто Римской империи нет.

Духовным и светским правителем Восточной части Римской империи остается Император. Западная часть империи начинает распадаться на королевства, над которыми нет единого светского правителя. Некоторое время таким был Карл Великий, но он не был главой восточных христиан. Так духовная власть сосредоточивается у Папы Римского.

Ни Папа, ни Император не могли признать главой Церкви никого, кроме себя. Между ними разгорается борьба. Император обосновывает свои претензии, исходя из теории, что его власть от Бога. Следовательно, он единственный представитель Бога на земле, высший авторитет во всех земных и духовных делах, и, следовательно, глава Церкви.

Папа Римский использует логику традиционных христиан. Он отрицает право светского правителя на духовную власть и напоминает, что сам Христос завещал власть над Церковью епископу Рима, первым из которых был апостол Петр: «Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее, и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Мф. 16, 18-19).

Власть императора опиралась в первую очередь на физическую силу. Если исчезал этот компонент, власть мгновенно утрачивалась. Власть Папы Римского имела духовные корни. Если исчезал этот компонент, следом мгновенно исчезала власть Папы. Потенциал власти Папы был выше, потому что эта власть выбиралась, а не по крови определялась. Из всего человечества выявлялся как бы самый лучший, тогда как светская власть выглядела наследование имущества и земель с крепостными.

Два «медведя» не могут ужиться в одной «берлоге», а два правителя — в одной Церкви. Мир наступит, когда границы духовной и светской власти будут совпадать. Пока духовная власть одного претендует на территорию другого, мир в принципе невозможен.

018 Секс, Блокчейн и Новый мирМесто, где живут истории. Откройте их для себя