Распад

72 0 0
                                    


В прошлой эпохе решающим фактором была физическая сила. От этого строилась вся иерархия мужчина как носитель этой силы был существом первого сорта — добытчиком и защитником. Женщина была настолько существом второго сорта, что ее можно было просто съесть в голодные времена или иной экстремальной ситуации.

Религия обосновывала покорность и зависимость женщины волей Бога, высказанной через апостола Павла. Он назидает «Жены, повинуйтесь своим мужьям как Господу» (Еф.5,22). И завершает наставление «...жена да боится своего мужа» (Еф.22,33)

Женщина была как бы сдавлена с двух сторон. С одной стороны экономикой, одна она не могла выжить (или это был бы для нее каторжный труд с минимальным итогом). С другой стороны, на нее давила религия, побуждая ее выйти замуж и рожать детей.

Она стояла перед двумя вариантами: а) быть под властью мужа в роли домашнего животного без всяких прав; б) быть животным на каторжных работах. Выбирая между плохой и очень плохой жизнью, женщина выбирала первый вариант — шла под венец.

Обряд венчания заключал мужа и жену в конструкцию, из которой невозможно было выйти. При свидетелях молодожены давали клятву перед Богом жить вместе до смерти. Нарушить клятву, значит, обмануть Бога — святотатствовать. Такой обман приравнивался к тяжкому преступлению типа убийства. Перед клятвопреступником закрывались двери, от него отворачивались друзья и знакомые. Люди всегда сторонились преступников.

Вчерашняя среда в прямом смысле сдавливала людей, заключивших брачный союз. Мужа и жену можно представить водой, а их союз деревянной бочкой, опоясанной слоями стальных обручей. Первое кольцо составляли родители, братья и сестры. Следующее было из близких родственников, дяди и тети. Третье кольцо — друзья и знакомые. Эту многослойную систему опоясывало государство. Последнее кольцо, намертво связывавшее конструкцию, в центре которой был жених и невеста, образовывала религия.

Преодолеть давление было нереально. Не мыслилась ситуация, что муж или жена не сошлись характерами, как сейчас говорят, и решили оформить развод. Это исключалось на 100%, ибо сказано: «...что Бог сочетал, того человек да не разлучает». (Мф.19,6).

Ситуация, как будто через пропасть перекинуто бревно, а через него веревка, за один конец которой держался муж, за другой жена. Если один отпускал веревку, равновесие нарушалось, и оба летели в пропасть. Оба супруга были заинтересованы держаться за свой конец веревки и следить друг за другом. Общество, Государство и Церковь помогали им.

018 Секс, Блокчейн и Новый мирМесто, где живут истории. Откройте их для себя