Я вижу активацию процесса через опускание в общество идеи. На нее потянутся люди с потенциалом жрецов и воинов. Первыми придут люди вне социума – ни к чему не привязанные маргиналы. Вторыми люди социума, способные оторваться от того, к чему привязаны – от старой жизни, друзей/приятелей, работы/бизнеса и прочее.
Группа своим весом как бы начнет проминать социум, образуя воронку. Чем больше группа, тем больше воронка, и тем активнее в нее текут люди и материальные активы. Это еще больше увеличит впадину, что приведет к пропорциональному приросту активов.
Для визуализации представьте эластичный батут, по которому ровным слоем разлита вода. Если положить на батут железный шар, под ним возникнет вмятина, куда начнет стекаться вода. Чем больше затечет воды, тем шире и глубже будет воронка. Возникнет замкнутый цикл, где одно будет умножает другое — объем воды будет увеличивать размер воронки, а чем больше будет ее размер, тем больше воды в нее уместится.
Это явление называется социальной гравитацией, аналогом физической гравитации. По законам физики, чем тело тяжелее, тем сильнее оно проминает пространство, образуя вокруг себя воронку, куда притягивается материя. Если уловленное гравитацией тело двигалось с высокой скоростью, оно начинает крутиться по краю воронки — по орбите. Если скорость тела была малая, оно упадет в центр воронки, увеличив массу центра.
Как в физической гравитации масса тела пропорциональна массе удерживаемых на орбите тел, так в социальной гравитации масса собравшихся людей пропорциональна массе удерживаемых в сфере влияния человеческих и материальных ресурсов.
Тут такая же пропорция, как у фундамента и здания – чем больше фундамент, тем больше на нем можно дом построить. Самое большое здание можно построить на самом большом фундаменте. Если у идеи есть потенциал охватить все человечество, собрать вокруг нее все человечество – это не концептуальный, а инженерный вопрос.
Когда число сторонников достигнет критического размера, социальная гравитация захватит в орбиту крупных игроков. У кого есть миллион солдат, к тому выстраивается очередь из желающих дать миллион мечей. Ситуации выходит на качественно иной уровень. Крупные игроки проминают воронку, способную вместить в себя весь мир.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
018 Секс, Блокчейн и Новый мир
SpiritualОднажды у меня возник вопрос: а какой во всем этом смысл? Вот я родился, живу, что-то делаю каждый день ... А зачем? Нужно ли мне это? Правильно ли то, что я делаю? Чего же я хочу в конечном итоге? Могу ли я хоть что-нибудь из того, к чему стремлюсь...