Пандора

139 0 0
                                    


На информацию Коперника и Кеплера можно было смотреть как на математическую абстракцию, умозрительное подспорье для решения насущной практической задачи. На информацию Галилея нельзя было смотреть как на абстракцию. Телескоп превратил ее в реальность. И это была большая проблема, потому что реальность расходилась с Библией.

Вся логика Библии указывает, Земля никак не может двигаться. Это начинается с описания сотворения мира, где Земля сотворена прежде Солнца, не может вращаться вокруг него. Кроме того, в Библии есть фразы, по мнению святых отцов подтверждающие неподвижность Земли: «Ты поставил землю на твердых основах: не поколеблется она во веки и веки» (Пс.103, 5). Есть фразы, указывающие на подвижность Солнца: «Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит» (Екл. 1, 5). Иисус Навин обращается к Солнцу: «...стой, солнце» (Нав.10,12).

Это не я предполагаю, что на основании этих фраз Церковь вывела утверждение про неподвижность Земли. Если бы это я говорил, на информацию можно было не обращать внимания. Но дело в том, что это утверждали отцы Церкви и святые. Не метафорично и образно, а прямо и конкретно: Земля стоит, а Солнце движется.

И так как Церковь заявляла, что через отцов и святых Святой Дух говорил, неподвижность Земли и подвижность Солнца все добрые христиане понимали не как аллегорию, а как фактическую абсолютную истину. Но расчеты и наблюдения говорили обратное. Это делало их страшной ересью. Они подрывали авторитет Церкви. Но вот беда, им нельзя заткнуть рот, сжечь на костре и вообще применить какое-либо насилие.

Фундаментом Церкви была Библия, постановления вселенских соборов и слова святых. Церковь являлась фундаментом христианской цивилизации. Если Библия вместе с соборами и святыми говорили неверно, под Церковью исчезал фундамент. Далее Церковь получала статус бытового суеверия и не могла больше играть роль фундамента. В стратегической перспективе просчитывалась цепная реакция, результатом которой было не только крах Библии и Церкви, но и обрушение Государства и Цивилизации.

Если бы на каждое христианское государство времен Галилея скинули в прямом смысле по атомной бомбе, социальная конструкция понесла бы ущерб, сравнимый с пандемией чумы с холерой и землетрясением вместе взятым. Но в целом конструкция устояла бы. Разрушительный эффект от телескопа Галилея намного превысил результат, какой несли пандемия и атомная бомба вместе взятые. Вылитая на широкую публику информация, бывшая до этого достоянием узкого круга астрономов, стремительно рушила мировоззренческие устои. Для христианской цивилизации это был ящик Пандоры.

018 Секс, Блокчейн и Новый мирМесто, где живут истории. Откройте их для себя