Существующее, значит, фиксируемое. Не важно кем, не важно как. Важно, что мир со всеми его объектами и явлениями есть отпечаток в сознании. Чего там не отпечатано, того абсолютно не существует. Отпечаток существования и есть само существование.
Отпечаток есть ощущения. Мы ощущаем свои чувства, когда видим, трогаем, слышим или обоняем и вкушаем. Мы ощущаем свои мысли, когда думаем, и свои эмоции, когда радуемся или печалимся. Мы ощущаем воображаемые нами образы.
Если существование есть отпечаток в сознании личности, который в свою очередь есть ощущение, сокращая цепочку, получаю: существование есть ощущение. Само по себе ощущение не имеет самостоятельной ценности. В нем только размер или сила. Оно может быть сильным или слабым, но не может быть хорошим или плохим. Здесь как с ветром, можно измерить его силу, но нельзя оценить его попутным или встречным (в нашей интерпретации хорошим или плохим), не привязываясь к ситуации.
Когда мы чувствуем тепло или холод, видим красный цвет или зеленый, улавливаем запах роз или нечистот, мы уверены, что все эти ощущения присущи тем объектам, от которых исходят. Мы считаем, что розы пахнут приятно, а нечистоты нет, потому что такова их природа и им это присуще в той же мере, в какой кругу присуща круглость.
В реальности атомы и молекулы не имеют температуры, запаха, вкуса и цвета. Ощущение тепла и холода — это всего лишь скорость движения атомов, которое мозг расшифровывает в тепло и холод. Ощущение цвета — волны разной длины, которые мозг расшифровывает в цвета. Запах — это расшифровка формы молекул, уловленных носом.
Молекулы одной формы опасны, другой безопасны/бесполезны, третьей — полезны. При попадании в нос рецепторы фиксируют форму молекулы и отправляют сведения в мозг. Он присваивает полезной молекуле приятный запах, а опасной неприятный — сигнал тревоги. Приятность или неприятность — это не данность, а присвоенное качество.
На компьютер можно установить программу, которая будет оценивать четные числа приятными, чистыми и милыми, а нечетные неприятными, грязными и злыми. Цифры — это абстракция вне всяких качеств. Оценку создает программа. С таким же успехом она может оценивать числа наоборот — четные считать плохими, а нечетные хорошими.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
018 Секс, Блокчейн и Новый мир
SpiritualОднажды у меня возник вопрос: а какой во всем этом смысл? Вот я родился, живу, что-то делаю каждый день ... А зачем? Нужно ли мне это? Правильно ли то, что я делаю? Чего же я хочу в конечном итоге? Могу ли я хоть что-нибудь из того, к чему стремлюсь...