Независимость

83 0 0
                                    


Чтобы идейная глобальная соцсеть не превратилась в коммерческую или не легла под государство, она должна обладать тремя качествами. Во-первых, она должна быть неразрушима. Во-вторых, непроницаема. Это означает, что на пребывающих в соцсети людей распространяются только законы соцсети. В-третьих, должна быть экономически самостоятельной. Социальный организм, лежащий под спонсорской капельницей, всегда будет инструментом. Как говорил Наполеон, дающая рука выше получающей руки.

Кратко и по порядку о реализации заявленных параметров. Сначала о нерушимости — как ее получить? Начну поиск ответа в вопроса: почему все глобальные коммерческие соцсети уязвимы? Если завтра США увидит в фейсбуке реальную опасность для себя, она его уничтожит. Корень уязвимости — коммерческая природа. У всех есть владельцы и акционеры. Достаточно контролировать лиц, владеющих контрольным пакетом, чтобы вся сеть была под контролем. Именно это мы наблюдаем в отношении всех интернет-гигантов. Всех их на 100% контролирует государство, на территории которого находятся их центры.

Глобальные сети зависят от государства, потому что централизованы. Если бы сеть не имела центра и была рассредоточена на миллионы компьютеров в разных странах, как платежная система «Биткойн», ее невозможно было бы контролировать, как невозможно контролировать упомянутую платежную систему. Но коммерческая децентрализованная сеть невозможна, потому что с нее невозможно собрать прибыль. Зарабатывать на ней и пользовать ее услугами могут все, а владеть ею и собирать с нее прибыль — никто.

Идейная глобальная соцсеть создается не для получения прибыли. Значит, она может быть на децентрализованном принципе. На таком принципе она в целом будет свободна от всякого контроля со стороны государство и любых структур в той же степени, в какой свободны интернет или криптовалюты. Потому что центра нет.

Второе качество — непроницаемость. Власть контролирует своих граждан, потому что знает, на какие сайты они заходили и что там делали. Если у власти не будет такой возможности, граждане будут свободны, как сейчас в своих мечтах, фантазиях и снах.

Избежать контроля государства можно двумя путями. Первый технический, система типа ТОР (The Onion Router). Программа создана по заказу власти и поддерживается за счет бюджета. По официальной версии это вклад США в дело борьбы за свободу слова и право на личную жизнь в странах с интернет-цензурой и антидемократическими законами. Но более реально — ТОР способствует экспорту цветных революций в закрытые страны.

018 Секс, Блокчейн и Новый мирМесто, где живут истории. Откройте их для себя