Фиаско

134 2 0
                                    


Доминирующий статус науки основан на атеизме. Атеизм, в свою очередь, на науке позднего средневековья, считавшей Вселенную вечной и неизменной. Опираясь на эти представления, Эйнштейн создавал теорию относительности. Из его расчетов выходило: за вечность гравитация должна была собрать статичный мир в кучу. Но этого не произошло. Чтобы объяснить, почему, он придумал антигравитационную силу, не дававшую все это время Вселенной сжиматься, обозначив ее буквой греческого алфавита — лямбдой.

Натяжка была очевидной, но так как никто не смог предложить иного объяснения, почему Вселенная за бесконечное время не сжалась, всем пришлось смириться с этой мифической силой. (сегодня есть тенденция возвращения к этой лямбде, чтобы объяснить природу черной материи и энергии).

Советский математик Фридман, с моей точки зрения, совершил чудо. Предположив, что с какого места ни наблюдай Вселенную, везде будет одинаковая картина, он, исходя из этого, доказывает, что при таких условиях она должна или расширяться, или сжиматься.

Из этого выходит, что материя и энергия Вселенной в далеком прошлом были сжаты в нулевой объем. Из расчетов Фридмана следует, что около десяти миллиардов лет назад нуль стал величиной, и с тех пор продолжает увеличиваться — Вселенная растет в объеме.

Чудо для меня не в том, что он обоснованно статичную Вселенную превратил в динамичную. Хотя только за это ему можно написать на могиле «он сдвинул Вселенную» (по аналогии с надписью на памятнике Галилею «Он сдвинул Солнце и остановил Землю»). Чудо в том, как он мог более ста лет назад, не имея никаких инструментов, кроме ручки и бумаги, исходя только из предположения об однородном состоянии Вселенной, пришел к выводу, не просто установить факт расширения, но и почти точно указать возраст Вселенной. Это просто невероятно. Как тут не вспомнить Ломоносова, что может «собственных Платонов и быстрых разумом Ньютонов российская земля рожать».

Эйнштейн поначалу отрицает эту теорию. Она кажется ему фантазией. Он уверен, что Вселенная вечная и неподвижная. Почему ее до сих пор силы гравитации не стянули в точку? Ну как почему... Потому что есть лямбда, не позволяющая этому произойти.

Но спустя малое время Эйнштейн отказывается от своей лямбды и признает правоту Фридмана. Тем более, общая теория относительности говорила, что должна быть точка, к которой физические законы неприменимы. Этой точкой была сжатая в нуль Вселенная.

018 Секс, Блокчейн и Новый мирМесто, где живут истории. Откройте их для себя