Направление

72 0 0
                                    


У меня есть все основания полагать, что конец мой будет точно таким же, как если бы я ничего не искал, а отдался потоку текущих событий. Если один делает одно, а другой противоположное, но конечный результат обоих одинаковый, разность действий можно объяснить только разным желанием. Словно разные люди плывут на одном судне, и одному нравится на мир смотреть через иллюминатор и созерцать подводные глубины (допустим, иллюминатор в трюме). Другому нравится обозревать пейзажи с палубы. Третьему вообще не нравится никуда смотреть, ему в ресторане нравится пить, петь и плясать. Но если все в конечном итоге приплывут в одно место, какая разница, кто что делает, куда смотрит и что думает?

Как я уже говорил, в теории спящего Бога мои поиски истины есть сюжет игры. Как одним нравится жить жизнью потребителя/обывателя, а ученым нравится изучать то, что они изучают, так мне нравится искать ответы на онтологические вопросы.

Исследования говорят, что у людей, склонных к науке и мышлению, мозг во время этого вырабатывает гормоны счастья. Люди получают за свою работу самую высшую награду, какую может получить человек. Никакие деньги не сравнятся с ней, потому что богатые люди тоже вешаются. А счастливые нет.

Мои заявления, что поиск истины предпочтительнее бытовых, карьерных и прочих целей, так как дает надежду найти смысл жизни, правда отчасти. Более глубокая правда в том, что эти объяснения похожи на рассуждения любителя моря, почему оно полезное. Да, оно действительно полезное, морской воздух и все такое... Но в первую очередь этот кулик хвалит свое болото, потому что оно ему нравится.

Я подобен мышке, попавшей в кувшин с молоком, и не могущей оттуда выбраться. Внешне кажется, что она бессмысленно болтает лапками. Можно ей посоветовать не тратить зря силы, расслабиться и утонуть. Но по прошествии времени может оказаться, что ее труд не бессмысленный. Она может взбить кусочек масла, и оттолкнувшись от него выпрыгнуть. Я надеюсь, что у меня получится взбить свой кусочек масла. А если и нет, то все равно лучше болтать ногами, чем сдаться... Как говорил мистик Гурджиев, «лучше умереть, стараясь пробудиться, чем жить погруженным в сон». Особенно если знаешь, что сон кончается... И вот что потом — для меня это единственно достойный вопрос.

Анализируя свои мотивы, я вижу, что мной движет желание узнать, что же со мной будет после исчезновения тела. Может, ничего не будет. Может быть, смерть есть исчезновение, как это утверждают материалисты (точнее сказать, верят в это, так как доказательств нет никаких). Может быть, смерть есть переход в иную реальность.

018 Секс, Блокчейн и Новый мирМесто, где живут истории. Откройте их для себя