—Что-то не так? — Саске продолжал вопросительно смотреть на Сакуру.
— Секундочку… — Она придвинула второй стул и села рядом, ощущая болезненные уколы стыда.
— Что с результатами? — В обычно спокойном голосе Саске скользили нотки волнения. — Они готовы?
— Готовы, но… — Сакура взяла его за руку и опустила глаза. — Все плохо.
— Плохо? — нервно переспросил Саске. — Генетика показала, что у нас не новый вид?
— А? — Она подняла взгляд. Ход мыслей Саске был неожиданным и имел еще менее желательное направление, чем все обстояло на самом деле. Его брови сдвинулись, а в глазах застыло напряжённое ожидание. — Нет, результаты вообще не получились: ДНК частично деградировала, а частично произошла контаминация, — на одном дыхании произнесла Сакура. — Прости. Эту работу сейчас уже должна переделывать Кин.
—Ааа… Ну, это еще не так смертельно. Я сначала подумал, что по генетике наш вид не разошёлся с коралловой сверташкой. Это было бы действительно очень плохо. Значит, у нас еще есть шанс на хороший результат. — Сакура осознала, что невольно использовала на Саске психологический прием, заключающийся в том, что если хочешь преподнести неприятную новость, обозначь все так, чтобы ожидания были еще хуже, тогда она покажется далеко не столь плохой, а то и вообще — хорошей.
— Саске, ты не сердишься на меня? — робко спросила Сакура. — Ведь это я вызвалась делать, хотя и ты и Карин предлагали, чтобы все провела она. Мне так неловко! Чувствую себя такой растяпой…
— Ты слишком много на себя берёшь, Сакура! Хочешь все сделать сама, даже то, в чем не сильна, а потом убиваешься, если что-то не получается. Когда ты это уже перерастешь?
— Если бы я накосячила чисто в своем исследовании, я бы так не расстраивалась. Я через это уже проходила, и считаю, что переросла. Но тут — другое! — Она сжала его руку еще крепче. — Мы работаем вместе, и я подвела не только себя, но и тебя. Тем более в такой ситуации. И я знаю, как для тебя это важно. Я так не хотела тебя расстраивать!
— Сакура, успокойся! — решительно сказал Саске. — Да, то, что не получилась генетика — это определенная засада. Но что же теперь? Сейчас ее переделает профессионал, а тебе это будет уроком. И мне, кстати, тоже. Ты так хотела, чтобы мы сделали все этапы сами, и я пошел тебе навстречу. Так что это не только твоя, но и моя ответственность. Вообще говоря, совершенно непринципиально, что рутинную работу вроде выделения ДНК делают другие люди. Не надо считать это вклиниванием кого-то в наше исследование. А то выходит какой-то подростковый максимализм, которому и я поддался. Но тогда, правда, мы еще не знали про Какузу и змею.
— Ты так спокоен и рассудителен, Саске! — Сакуру охватила смесь благодарности с восхищением, и на душе сразу стало легче.
— Сейчас не время психовать, а время действовать исходя из того, что мы имеем.
— Ты прав. У тебя так многому стоит поучиться!
— У тебя тоже, — неожиданно ответил он.
— Чему, например? — полюбопытствовала Сакура.
— Отдельный разговор. — Саске слегка улыбнулся и аккуратно вытащил руку из ее тисков.
— Я напомню, — хмыкнула она. Стало очень интересно. Кстати. — В голову пришла еще одна мысль. — Орочимару-сама хочет привлечь меня в их с Сасори исследования по ядам, поскольку они решили начать с моих ботропсов. И у этого Сасори строгий график, поэтому придётся под него подстраиваться. Нужно будет как-то все совместить.
— Вот как… — Саске задумался.
— Ага. Будем, видимо, с тобой работать по большей части в вечерние часы, и в любые другие, когда я буду свободна, — высказала свой вариант решения вопроса Сакура.
— Я могу заниматься нашей статьей сам, чтобы побыстрее ее закончить, — предложил Саске. — Ведь необязательно же делать работу строго вместе.
— Но я не хочу, чтобы мой вклад был существенно меньше твоего! — Предложение Саске пришлось Сакуре не очень-то по вкусу.
— Но мы вместе сделали практическую часть, а это уже очень много, — убеждал он ее. — Ничего страшного не будет, если я буду больше задействован в текстовой части. Или ты хочешь быть первым автором? Если тебе это так принципиально, то давай поставим тебя — не вопрос.
— Нет, мне все равно, кто из нас двоих будет стоять первым автором! Саске. — Сакура вздохнула: кажется, они упёрлись друг в друга лбами. — Я понимаю, что ты хочешь поскорее все сделать… И я тоже! Но я не хочу превращать наше исследование совсем уж в гонку «лишь бы успеть». Я хочу, чтобы это было еще нам и в удовольствие.
— А много ты получишь удовольствия, когда наше первое совместное описание, да еще и в честь Орочимару, которого ты так мечтаешь порадовать, окажется в синонимах? — приводил Саске все новые доводы, которые звучали пусть и убедительно, однако не вполне удовлетворяли желавшую усидеть на двух стульях Сакуру.
— Саске, ты сам говорил, что надо стремиться к тому, чтобы больше любить науку, чем себя в ней!
— Причем тут это?
— А притом! — Сакура подняла вверх указательный палец. — Я хочу в первую очередь получить удовольствие от научного процесса. Наверно, поэтому я и захотела сама сделать генетику.
— Это все конечно хорошие слова, Сакура, — не сдавался Саске. — Но есть столько других дел, куда можно погрузиться и получать удовольствие от научного процесса. Те же твои яды. А здесь можно поумерить свои желания и сделать ставку на результат! Надо подходить к проблемам с умом.
— С умом?
— Именно!
ВЫ ЧИТАЕТЕ
「охотница на змей」
DiversosСакура с детства увлечена змеями и хочет посвятить жизнь их изучению. Перспектив стать ученым много - особенно, когда тебя готов взять в ученики ведущий специалист по змеям - Орочимару.