Рождественские каникулы пролетели со скоростью света, никто и глазом моргнуть не успел. «Хогвартс-экспресс» на всех парах мчался к школе, а Гарри сидел в одном купе с Роном, Гермионой и Невиллом. Гермиона с удобством расположилась у окна и, ни на кого не отвлекаясь, с интересом изучала подарок, который Гарри преподнёс ей на Рождество. Он представлял из себя книгу, заколдованную таким образом, что она могла превращаться в точную копию каких-либо других книг. Правда, она способна становиться лишь той книгой, на которую была заранее заколдована, и на их количество имелись определённые ограничения, но Гермионе эта вещица всё равно безумно нравилась. На первой странице были перечислены заголовки той литературы, в которую был способен превращаться подарок, и его владельцу необходимо было просто указать своей волшебной палочкой на нужное название, сказать короткое заклинание — и в следующий момент он уже держит в руках абсолютную копию желаемой книги. Однако, первая страница всегда оставалась без изменений, и в любое время хозяин волшебной книги с лёгкостью мог выбрать для прочтения что-нибудь другое. Гарри было решил, что задохнётся насмерть — столь крепко Гермиона стиснула его в объятиях, когда он объяснил ей назначение своего подарка. (Сперва она подумала, что это дневник, потому что, открыв его, обнаружила, что он совершенно пуст.) Рон и Невилл обсуждали травологию. Чтобы пойти в мракоборцы, студент обязан получить «Выше ожидаемого», а желательно, оценку получше, по нескольким предметам во время сдачи экзамена Ж.А.Б.А: Зельеварение, Трансфигурация, Заклинания, З.О.Т.И. и парочку других. Рон не на шутку распереживался, когда слушал рассказы своих братьев о невероятной сложности Ж.А.Б.А. на протяжении всех каникул. Как только он твёрдо сказал себе, что хочет стать мракоборцем, он решил поднажать на учёбу. Также, он подумал, что неплохо было бы усерднее заняться травологией. Прямо сейчас он интересовался у Невилла, не будет ли тот против их совместного изучения травологии. Гарри попросил разрешения присоединиться к ребятам и вернулся к чтению книги по окклюменции, когда Невилл ответил, что не возражает. Гарри уже вдоль и поперёк изучил три книги по окклюменции с того самого дня, когда он прятался от Снейпа. Всякий раз, когда Гарри вспоминал тот день, он разрывался между паническим, одержимым стремлением в совершенстве овладеть окклюменцией и близким к истерике весельем, которое он испытывал, только осознав, что из всех доступных мест он прятался именно в чулане, чтобы не позволить Снейпу прознать о том, что он гей. Гарри с трудом подавил нервический смешок, непроизвольно вырвавшийся у него от этой мысли. — Ты в порядке, приятель? — Гарри поднял глаза на Рона и Невилла, которые оба настороженно смотрели на него. — Э-э, да. Просто, кхм, странная мысль в голову пришла. — Гарри отвернулся и уткнулся носом в книжку — безоговорочно работающая техника, которую он перенял у Гермионы.