После столь успешного и продуктивного дня Гарри уговорил Северуса выделить несколько дней для отдыха. В конце концов, когда они вернутся, то в их распоряжении будет не так много свободного времени, чтобы побыть вместе. Если бы им пришлось, они могли бы заниматься расшифровкой переведённых записей по очереди. Однако они не смогли бы уделить больше времени друг другу, даже если бы захотели: у них обоих дел было невпроворот. Северус должен был вести уроки, проверять сочинения, присутствовать на собраниях Пожирателей Смерти, собирать ингредиенты для зелья «Месть Гадюки» и изготавливать зелья для лазарета. Гарри должен был посещать занятия, делать домашнюю работу, готовиться к Ж.А.Б.А., проводить время с друзьями (и отвлекаться от учёбы с ними же) и разрабатывать план дальнейших действий под кодовым названием «После Волан-де-Морта». В какой-то момент Гарри охватила паника, когда он осознал, что к тому времени, как они вернутся в Хогвартс, до сдачи экзаменов останется всего лишь полтора месяца. Аттестация проводилась первого июня. Семикурсники на целый месяц освобождались от занятий, дожидаясь результатов, которые оглашались за два дня до выпускного. (Ж.А.Б.А. назначалась и проверялась третьей незаинтересованной стороной, никак не связанной со школой.) Если ученик не справился с экзаменами по нескольким предметам, ему необходимо было посещать летние курсы и отправиться на пересдачу, чтобы выпуститься. Последний месяц обычно уходил на то, чтобы попрощаться с Хогвартсом, любимыми преподавателями, близкими сердцу местечками и, в некоторых случаях, с друзьями. Также это было то время, когда планы относительно того, что студенты собирались делать после окончания школы, были тщательно обдуманы и доведены до ума. Одни поступят в магические университеты, чтобы подготовиться к получению разных профессий, другие захотят получить профессиональное образование, третьи же сразу непосредственно приступят к работе. Поэтому после возвращения в Хогвартс Гарри и Северусу приходилось бы довольствоваться «наказаниями» после уроков, которые мог бы устроить Северус. В последнее время он задерживал Гарри раз в две недели в попытке соблюсти приличия, но, учитывая его прошлое поведение, никто бы не начал задавать вопросы, если бы он организовывал подобную внеклассную работу гораздо чаще. Тем, кто призван обо всём докладывать Лорду, это только на руку — Волан-де-Морт был бы доволен. Остальные уже давным-давно свыклись с природой их отношений, принимая их как данность. Последний месяц обещал быть самым трудным. Гарри мог бы выкроить пару часов, а, может, и весь день, чтобы исчезнуть, сославшись на желание побыть одному, но хотя у него и не будет больше занятий, Северусу всё же придётся преподавать младшим курсам. К тому же намного труднее будет придумать отговорки, чтобы побыть вместе, поскольку Северус не сможет оставить Гарри после уроков, когда тот больше не будет посещать их. Неустанно размышляя над всем этим, Гарри точно решил провести каждую свободную минуту, сосредоточившись лишь на том, что происходит между ним и Северусом. Все следующие три дня они провели почти также, как и в том коттедже, за исключением прогулок на природе. Конечно, было так же горячо и жёстко, однако иногда требовательные движения сменялись медленными и мягкими. В то время, когда они читали, они сидели на кровати обнявшись. В то время, когда они набрасывались друг на друга, они вели себя чуть более серьёзно и чуть менее игриво. Оба понимали, что времени слишком мало и эти три дня были всего лишь короткой передышкой, и когда они подошли к концу, Северус ясно дал понять, что больше никакого отдыха и развлечений, пока они не доведут начатое дело с переведёнными записями до конца. Гарри надулся как мышь на крупу: — Как будто мне нужна ещё одна причина, чтобы рвать задницу, занимаясь этими записями. Северус хмуро посмотрел на него: — Мы должны закончить с записями до того, как вернёмся обратно. Гарри вздохнул: — Я знаю, знаю. Я веду себя как эгоист. — Гарри положил перед собой книгу с оригинальным текстом. Вместо того, чтобы сделать две копии перевода, Гарри работал с оригиналом, а Северус — с переводом. — Давай вернёмся к работе.