Гарри сидел в общей гостиной Гриффиндора и играл с Джинни во взрывающиеся карты. До этого он в честном бою сражался с Роном в волшебные шахматы, но вскоре рядом с ними неожиданно возникла Гермиона, закончившая обсуждать что-то с Джинни, и в самый разгар партии утащила Рона в неизвестном направлении. Она напоследок пробурчала что-то вроде о том, что они собираются отправиться в библиотеку, но Гарри без труда догадался, что это была лишь неумелая отговорка. — Эй, Джинни. Что происходит между тобой и Гермионой? — Ты о чём? — Ну, вы что-то чересчур много разговариваете. — Хм, она, э-э, ну, я просто попросила её кое-что для меня разузнать. Ты же знаешь, никто не умеет так же тщательно углубляться в исследования, как наша Гермиона. — И что же она разузнала для тебя? — Э-э... это неважно. — Ты всегда разговариваешь с ней подальше от меня и Рона, потому что не хочешь, чтобы мы об этом узнали. — Гарри рассмеялся. — Всё в порядке, Джинни. Ты в любой момент можешь просто сказать мне не лезть не в своё дело. Джинни улыбнулась: — Спасибо, Гарри.
***
Следующим утром Гарри с угрюмым видом плёлся вниз по лестнице, ведущей в подземелья. Он ощущал себя очень напряжённо и опасался сегодняшнего урока Зельеварения. Он просто знал, что Снейп обязательно отыщет предлог остаться с ним наедине, дабы попытаться применить на нём свою легилименцию. — Поднажми, приятель. Ты же знаешь, Снейп обожает искать всевозможные причины, чтобы отобрать у нас очки. Если мы не появимся в классе за десять минут до начала урока, он решит, что мы опоздали, — мрачно пробормотал Рон. Гарри тяжело вздохнул и зашагал немного быстрее. Им удалось вовремя добраться до класса, и Гарри устроился за своим рабочим местом и вытащил из сумки свои письменные принадлежности и пергамент для заметок. Сегодняшний урок был в форме лекции, и Гарри был этим доволен. Он отнюдь не был уверен, что смог бы достаточно сконцентрироваться в этот день на приготовлении зелья. В то время как Снейп монотонным голосом читал лекцию, Гарри сосредоточился на том, чтобы тщательно всё записать. К концу урока он исписал столько страниц, сколько не исписывал никогда на Зельеварении, и теперь правую руку сводило судорогой. Гарри складывал свои книги в сумку как можно быстрее, надеясь, что сможет улизнуть из кабинета, прежде чем Снейп отыщет подходящий предлог, чтобы остаться с ним наедине. — Мистер Поттер. — Блин. — Да, профессор? — Вы и дальше собираетесь вынуждать меня кричать через весь класс или, может, подойдёте к моему столу? — Это вопрос с подвохом? Гарри направился к преподавательскому столу, чувствуя, как с каждым шагом его желудок падает всё ниже и ниже, а сердце болезненно сжимается в предчувствии чего-то очень нехорошего: — Профессор? — У меня к вам несколько вопросов, мистер Поттер. Хотелось бы узнать... В чём дело, мистер Забини? — Я хотел спросить кое-что по поводу сегодняшней лекции, профессор. — Очень хорошо. Поттер, приходите в мой кабинет в дополнительные часы на следующей неделе. Спрашивайте, что вам неясно, мистер Забини. — Снейп смерил Гарри раздражённым взглядом, явно не желая дать тому ускользнуть прямо у него из-под носа. Гарри ощутил, что его желудок резко вернулся в прежнее положение, а все внутренности словно сначала заморозили в морозильной камере, а затем поджарили на огне. Он поспешил уйти так быстро, как только мог. Очевидно, Рон решил подождать его на улице, но зато Драко ждал прямо за дверью. Гарри бросил беглый взгляд через плечо на Снейпа, который, повернувшись ко входу спиной, склонился над столом и что-то писал, а Забини стоял рядом с ним и кивал, сосредоточенно хмурясь. Гарри напоследок метнул короткий взгляд на профессора, затем повернулся к Драко и свистящим шёпотом проговорил: — Боже, да я готов расцеловать Забини прямо сейчас. Драко сердито сощурился и с вызовом уставился на Гарри: — Даже не думай об этом, Поттер. Гарри на мгновение завис, слегка опешив, но вскоре понимающе усмехнулся: — Это я так сказал, образно. Ревнуешь, да, Малфой? — Чего тебе надо, Поттер? — Гарри не был уверен, что ему не показалось, но похоже, что вечно аристократично бледный Драко всё-таки способен краснеть. — Уроки Окклюменции, помнишь? Ты сможешь уходить по вечерам? Мне необходимо овладеть ею сейчас. Я надеялся заниматься так долго и так часто, сколько ты только можешь. — Возможно, я мог бы уходить на пару часов после ужина каждый день, но только на одну неделю или, по мере возможностей, на две. И придётся, в таком случае, отменить встречи по утрам. — По рукам. Мы можем начать сегодня вечером? Драко скривил своё смазливое лицо так, как только может гримасничать лишь семейство Малфоев: — Думаю, да. — Отлично. Встретимся в Выручай-комнате после ужина. Спасибо, Драко. И не волнуйся, ладно? Твои парни в безопасности от моего влияния. — Гарри усмехнулся и скрылся до того, как Драко, возмущённо сопя, успел вытащить палочку и наслать на него какое-нибудь заклятие.