Директор внимательно посмотрел на Гарри со скорбью в глазах. Гарри сидел всё с тем же застывшим лицом, силясь вдохнуть хоть немного воздуха, но лёгкие отчаянно сопротивлялись. Всё в груди судорожно сжалось, и ему приходилось силой заставлять свой организм принять в себя столь необходимый, особенно сейчас, кислород. Каждый удар сердца отзывался болью. Несколько долгих минут Гарри просто сидел не двигаясь и с тупым недоумением непринятия смотрел на директора. Он изо всех сил старался скрыть свою боль. Она была очень личной, и Гарри не хотел и не мог допустить, чтобы кто-то сейчас лез к нему в душу. То состояние, в котором находился Гарри, по понятным причинам не сразу позволило ему заметить выражение лица директора, явно говорившее о том, что он сказал ещё не всё, что хотел. Гарри сощурил глаза, с некой долей отчаянного презрения поглядев на мужчину. — Что-то ещё? — спросил он тихо и вместе с тем сердито. — Ах, Гарри...— мягко сказал Дамблдор. — Наверное, мне стоило подготовить тебя... — Подготовить меня? — переспросил Гарри. — О чём вы говорите? Директор снял свои очки-половинки и устало провёл рукой по лицу, после чего снова надел их. — Гарри, ты помнишь, когда мы были в Тайной Комнате, я рассказывал тебе о втором пророчестве... — Вы хотите сказать, что знали?! Вы знали, что он погибнет?! — прокричал Гарри, не сдерживая себя. — Гарри... — Неудивительно, что вы буквально завалили его разными опасными поручениями, ни сколько не заботясь о том, каково ему. У него и так не было никаких шансов выжить, так к чему же лишнее беспокойство, да? — с горечью в голосе произнёс Гарри. Старик вздрогнул. — Уверяю тебя, Гарри, я не знал. Но всё совсем не так, как ты говоришь. Да, согласен, я, возможно, возложил на него слишком серьёзное бремя ответственности, как и на тебя. Но гибли люди, и были неотложные проблемы, требующие незамедлительного решения, и только вы двое оказались способны справиться с этой задачей. — Да. Мы с ним были лишь необходимыми жертвами, которые неизбежны в любой войне, не так ли? Это вы хотите сказать? — Нет, Гарри. Правда, — печально ответил Дамблдор. — Моё толкование пророчества...я и подумать не мог, что оно может означать что-то подобное... — Дамблдор вздохнул. — Возможно, я просто не хотел замечать этого... — Так в чём же заключается это пророчество? На этот раз полностью! Больше нет смысла скрывать! — Гарри обнаружил, что гнев сдерживать гораздо проще. — Будь по-твоему, Гарри. Погоди минутку. — Дамблдор устало вздохнул и поднялся из-за стола. Он подошёл к одному из бесчисленных шкафчиков, расположенных в его кабинете, и, произнеся соответствующий пароль, открыл его.Гарри помнил ещё с тех времён, когда ему подробнейшем образом рассказывали о Волан-де-Морте, что именно там директор хранил свой Омут памяти. Как Гарри и предполагал, когда Дамблдор повернулся к нему, у него в руках был Омут памяти. Дамблдор вернулся к своему столу и аккуратно поставил на него Омут. Сейчас, как и много раз до этого, они оба подошли к столу вплотную. Гарри молча наблюдал за тем, как Дамблдор касается волшебной палочкой своего виска и вытягивает из головы серебристую нить воспоминания. Как только воспоминание было помещено в Омут памяти, они наклонились к нему и провалились внутрь.