«Где свадьбы колокольный звон,
Там чувства звуки похорон.
Коль ляжет на тебя венец,
Любви твоей придет конец.
Украсят янтаря твой взгляд...
И всполохи мечты горят.
Ступай к тому, кто тебя ждет
У свадебных златых ворот.
Как отзвучит молебны глас,
Поднимут винный мед за вас,
Так снимет он с тебя венец,
И явится кровавый жнец.
На утро срежут ленты с кос.
Не дай увидеть своих слез.
Теперь несчастная жена
Ему навеки отдана!..»
Эту песню я знаю наизусть. Мы пели ее с сестрами поздними ночами, когда выли снежные бури и трещали дрова в камине. Мы гадали на женихов, с тревожным любопытством заглядывая в отражения зеркал. И ждали. Ждали, когда появятся смутные очертания мужского лица. Мы знали, что однажды нам троим придется выйти замуж. И нам казалось, что страшнее слова «свадьба» услышать боле не доведется.
Однако шли годы, мы выросли и официально взяли на себя титулы княгинь Лаар. Это означало, что с той секунды я и сестры — княжеские невесты. Старшая Анастасия вышла замуж так скоро, что мне не хватило времени даже попрощаться с ней. За ней покинула отчий дом и младшая Лидия. Осталась лишь я. Но и мое девичество не продолжалось долго.
Песню, которую нам пела бабушка, мы одновременно любили и боялись. Боялись потому, что бабушка всегда твердила: коль твою голову украсит свадебный венец, можешь забыть о своем счастье. Она не верила в брак. Считала его злом, хотя сама прожила с мужем пятьдесят лет. Бабушка Виктория с детства пугала нас сказками о злых женихах и жестоких предательствах. Она готовила нас стать невестами, но не уставала повторять, что о любви мы можем забыть. Однако перед своей смертью бабушка сказала мне, что я выйду замуж только по любви и никак иначе. Покуда не проснется во мне настоящая любовь, не быть мне женою. Тогда я не восприняла ее слова всерьез. Но сейчас, подняв глаза и увидев свое отражение в зеркале, я поняла, что бабушка была права. Сегодня день моей свадьбы.
Меня облачили в белый сарафан, расшитый вышивкой из красных и синих нитей, и надели на шею многослойные бусы из речного жемчуга. В ушах закачались серьги из крупного янтаря. Мама нарисовала мне на груди знак звезды Алины, покровительницы всех Святых. Она укажет мне путь к моему возлюбленному и защитит от злых взглядов. Пока сестры заплетали в мои русые косы белые ленты, я аккуратно дотрагивалась до нежного кружева шелкового сарафана. В моей семье принято соблюдать все свадебные традиции. Хотя в наше время это уже и считалось старомодным, но многие княжеские семьи до сих пор чтут древние неорские традиции. В том числе и мы. В этот день мне хотелось стать частью своих предков, услышать их голоса сквозь толщу веков. В этот день я хотела обрести новою себя.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Развяжи белые ленты
Fantasy"Мифы Эврексерона" История разворачивается в Неорской Империи, одном из самых мощных государств Эврексерона. Юная княжна Валерия выходит замуж. Однако с детства бабушка внушала ей и ее сестрам, что любви не существует, а брак - истинное зло. Валери...